2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.

Оценка доли госсектора в ВВП

Насколько сильно из-за скупки активов госкомпаниями увеличилась доля государственного сектора в экономике?

Одними из первых этим вопросом задались экономисты Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), по подсчетам которых с 2005 по 2010 год доля госсектора в ВВП выросла с 30% до 35%. Чуть позже, в 2012 году, эксперты МВФ оценили вклад 26 российских госкомпании в ВВП в 28%, а вклад госсектора в целом – в 68%. В свою очередь, ФАС при подготовке доклада о состоянии конкуренции за 2015 год оценила долю госсектора в 70% ВВП.

Свою оценку привели и эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР). Согласно их подсчетам, приведенным в докладе «Эффективное управление государственной собственностью в 2018-2024 гг. и до 2035 г.». Доля госсектора в ВВП в 2021 году составила 46%.

Доля государства в разрезе отраслей

Однако 46% — это средняя «температура по больнице»: в ряде секторов государство играет более значимую роль. Чтобы получить более точные данные, эксперты ЦСР оценили степень участия государства в тех или иных секторах, подсчитав долю выручки госкомпаний в совокупной выручке 100 компаний каждой из отраслей экономики. К расчету не принимались компании, доля участия государства в которых составляет менее 50% +1 акция, а также социальный сектор, представленный бюджетными учреждениями. Источником данных служила неконсолидированная отчетность компаний по РСБУ за 2015 год — это позволило отнести к различным секторам экономики дочерние компании холдинговых структур: к примеру, «дочки» «Сбербанка», ведущие бизнес в сфере IT, были отнесены к сектору информационных технологий, а «дочки» «РЖД», оказывающие образовательные услуги, — к сектору образования.

Подсчеты ЦСР показали, что в транспорте, энергетике и добыче полезных ископаемых на долю госкомпаний приходится свыше двух третей совокупной выручки крупнейших 100 компаний, а в финансах и страховании – почти половина. Чуть более четверти доля государства составляет в коммунальном хозяйстве и машиностроении, а чуть менее четверти – в телекоммуникациях и строительстве. К наименее огосударствленным секторам относятся металлургия, фармацевтика и легкая промышленность, где доля государства не достигает 5%, 3% и 1% соответственно (см. таблицу ниже).

Таблица. Степень участия государства в отраслях российской экономики

Государство как поставщик государства

Закупки государственных органов власти считаются одним из институтов развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Этот потенциал ограничен тем, что среди поставщиков значительную роль играют сами госструктуры.

По итогам 2021 года общая сумма контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками в рамках Закона № 44‑ФЗ, составила 6,9 триллиона рублей. Доля поставщиков из числа госкомпаний, по минимальной оценке, составила 25% от этой суммы. Фактическая доля может быть выше.

Наибольший объем закупок по 44‑ФЗ в 2021 году пришелся на сферу строительства и на продукцию обрабатывающих производств. Закупки в этих двух сферах составляют 63% общей суммарной стоимости заключенных контрактов. В этих отраслях наблюдается наименьшая доля госкомпаний среди всех поставщиков. В строительной сфере показатель равняется 13% от общего объема заключенных контрактов (по стоимости), в сфере закупок продукции обрабатывающих производств — 16%.

Наибольший объем контрактов, заключенных с госкомпаниями, по итогам закупок по 44‑ФЗ в 2021 году пришелся на финансовые и страховые услуги (показатель составил 77%), что обусловлено контрактами с группами Сбербанк и ВТБ.

Также большое число контрактов, где поставщиками выступали государственные компании, наблюдается в закупках услуг, связанных с научной и инженерно-технической деятельностью (65% от суммарной стоимости заключенных контрактов в данной сфере в 2021 году), услуг водоснабжения (63%) и услуг в области здравоохранения и социальных услуг (51%).

Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

ВОПРОС

НОВОЕ С 2021 ГОДА

Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
  • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
  • лицо, которое провело перепланировку.

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.

«Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».

Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).

Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.

Указанный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков после 1 марта 2022 г. не распространяется на «ранее учтенные» участки. Права их владельцев признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации.

Чтобы изменить статус «временный» на «учтенный», необходимо осуществить государственную регистрацию прав на участок. Что для этого требуется?

1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.

В случае если права на участок были приобретены до 31 января 1998 г., госпошлину платить не требуется.

3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

4. Дождитесь внесения в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав. Срок регистрации прав составляет 7 рабочих дней с даты приема заявления Росреестром и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.

В некоторых случаях госрегистрация может быть приостановлена, например если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами (основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав регламентированы ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

5. Получите документы после осуществления регистрации прав.

Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, «временный» статус изменяется с момента государственной регистрации аренды.


1 В этот день вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Принят Государственной Думой 24 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2021 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 814 969 670,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 141 881 млрд. рублей и 151 513 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 540 184 322,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 710 804 347,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 25 831 751 214,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 096 674 496,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 241 076 031,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 631 026 900,8 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 26 354 401 317,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 317 720 065,9 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 23 526 717 772,2 тыс. рублей и на 1 января 2025 года в сумме 26 342 239 822,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 71,7 млрд. долларов США, или 58,8 млрд. евро, и на 1 января 2025 года в сумме 75,7 млрд. долларов США, или 61,5 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2023 год в сумме 299 108 291,2 тыс. рублей и дефицит федерального бюджета на 2024 год в сумме 522 650 103,3 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2022 — 2024 годах, распределяются в следующем порядке:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.


Президент РФ подписал Закон о федеральном бюджете на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. Обозначены объемы доходов и расходов. Например, в 2022 г. доходы спрогнозированы в сумме 25 трлн руб., расходы — 23,7 трлн руб. В 2022 и 2023 гг. бюджет будет профицитным, а в 2024 г. — дефицитным. Определены основные направления расходов, нормативы поступления отдельных видов доходов.

В числе прочего заложены дополнительные расходы на выполнение мероприятий в области социальной политики, обороны, здравоохранения, жилищного обеспечения, поддержки бизнеса, цифровой экономики и др.

В 2022 г. прожиточный минимум в целом по России на душу населения составит 12 654 руб., для трудоспособного населения — 13 793 руб., для пенсионеров — 10 882 руб. и для детей — 12 274 руб.

В 2022 г. размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр, составит 311 044,5 руб. Предусмотрена индексация отдельных видов пособий.

С 1 января 2022 года в налоговой декларации (3-НДФЛ) можно не указывать доход при продаже недорогой недвижимости.

Доходы можно не отражать, если продавец имеет право на следующие имущественные вычеты:

  • При продаже жилых домов, комнат и квартир – 1 млн рублей за налоговый период (календарный год);
  • При продаже иного имущества – 250 тыс. рублей.

Если полученный с продажи недвижимости доход превышает имущественные вычеты, то заполнять декларацию необходимо по старым правилам.

С 1 января 2022 года семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты НДФЛ вне зависимости от того, сколько времени недвижимость находилась в собственности. При этого, не платить налог можно будет при соблюдении следующих условий:

  • Возраст детей должен быть менее 18 лет;
  • После продажи недвижимости необходимо купить новую квартиру по большей стоимости;
  • Кадастровая стоимость проданного объекта не должна превышать 50 млн руб.;
  • У члена семьи не должно быть иного имущества по площади больше 50% от той, что в новом жилье.

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий; (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования. (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 493-ФЗ)

В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования. (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 493-ФЗ)

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется. (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 493-ФЗ)

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий. (в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 164-ФЗ)

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Абзац 9 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 21-ФЗ)

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Статья 214 ГК РФ. Право государственной собственности

После того, как землевладельцы стали получать большие штрафы за то, что используют свой участок не по целевому назначению (например, разводят кур на садовом участке), вопрос о том, как определять виды разрешенного использования земли, дошел до Конституционного суда РФ.

И он постановил, что следует учитывать основной и вспомогательный виды его разрешенного использования, которые указаны в Правилах землепользования для соответствующей территории.

Причем вспомогательный вид следует применять независимо от того, указан он в ЕГРН или нет (Постановление от 16.10.2020 № 42-П). Теперь это правило включили в закон:

— собственник не обязан вносить в ЕГРН сведения о вспомогательных видах использования своего участка, но они, тем не менее, все равно учитываются при решении вопроса о целевом использовании земли (Закон от 30.12.2021№ 493-ФЗ).

И если там, к примеру, указано «птицеводство», то за разведение кур даже на садовом участке его владельца оштрафовать не могут.

Принцип раздельности имущества РФ

Исходя из основополагающих норм отечественного права, все имущество распределено между разными субъектами, которые им управляют. Государственная собственность не имеет приоритетных значений, однако именно к ней относят наиболее ценные материальные ресурсы страны, такие как земля и природные ископаемые.

Управление государственной собственностью осуществляется при помощи уполномоченных органов власти. Среди них можно выделить Правительство и Президента, федеральные структуры и структуры муниципального характера.

Государственная собственность на землю является приоритетной, и потому контролируется особенно тщательно.

Объекты имущественного права могут быть самыми разнообразными. Это и народ, разные группы населения, юрлица и частные организации. Они не имеют право государственной собственности, однако, в соответствии с основополагающими принципами, могут осуществлять контроль за управлением материальными ресурсами, которые находятся под контролем страны.

Переносы выходных дней

Некоторые государственные праздники в 2023 году выпадают на выходные, поэтому добавляют еще по одному нерабочему понедельнику для всех, кто работает 5 дней в неделю по графику 5/2.

На данный момент имеем такой график переносов выходных на 2023 год:

С даты На дату
1 января 2023 (воскресенье) 24 февраля 2023 (пятница)
7 января 2023 (суббота) 8 мая 2023 (понедельник)
4 ноября 2023 (суббота) 6 ноября 2023 (понедельник)

Вернут ли масочный режим в РФ в январе 2023 года – заявление Онищенко

Геннадий Онищенко, член Российской академии наук, считает, что в районах, где наблюдается рост заболеваемости ОРВИ, необходимо восстановить масочный режим. Онищенко уверен, что масочный режим особенно важно ввести в домах престарелых, так как люди там постоянно находятся в тесном контакте друг с другом.

«Возвращать надо, будет возвращаться. По большому счету масочный режим никуда не уходил. Другое дело, что мы его особенно не соблюдаем, а так», – добавил он.

Онищенко предложил россиянам делать прививки от ОРВИ и при необходимости надевать защитные маски. Кроме того, полезно заботиться о своем здоровье: носить теплую одежду, полноценно питаться, высыпаться и принимать витаминные добавки.

Напомним, ранее Михаил Мурашко, министр здравоохранения, напомнил россиянам о необходимости надевать маски из-за участившихся случаев заболевания гриппом и Ковид-19. Кроме того, он посоветовал не водить в школу и дошкольные учреждения нездоровых детей.

Поправки в закон о регистрации недвижимости

В 2023 году в законе о регистрации недвижимости № 218-ФЗ вступят в силу около 60 поправок. Отмечу некоторые из них. Так, из закона и ЕГРН исчезнут словосочетание «жилое строение» и слово «жилое». В графе назначение здания будет указываться: нежилое, многоквартирный дом, жилой дом, садовый дом или гараж. Наряду с этим в выписке из ЕГРН появится новый раздел: перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов (Федеральный закон № 120-ФЗ от 30.04.2021 года).

С 1 января 2023 года собственник вправе будет представить в Росреестр через личный кабинет ряд заявлений в электронной форме без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Главное здесь — без подписания УКЭП. Это заявления о кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте, о кадастровом учете и регистрации права собственности на построенный или реконструированный индивидуальный жилой или садовый дом, о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте, о регистрации прав в отношении участка, образуемого путем перераспределения земель, исправлении технической ошибки и так далее (Федеральный закон № 120-ФЗ от 30.04.2021 года).

Кроме того, после 1 января собственник сможет направить в электронной форме (опять же без подписания УКЭП) заявление о внесении в ЕГРН сведений о невозможности регистрации права без своего личного участия. Это положительный момент. Не все могут явиться в Росреестр, а оформлять УКЭП только ради подачи такого заявления — лишняя трата денег и времени.

С 1 марта 2023 года в законе о регистрации недвижимости появится статья 36.3 (Федеральный закон № 266-ФЗ от 14.07.2022 года). По факту она запрещает передавать третьим лицам персональные данные о гражданах-собственниках недвижимости, а также о лицах, за которыми в ЕГРН зарегистрировано ограничение права или обременение объекта.

Иными словами, с марта будущего года сведения о гражданах, находящихся в реестре, перестают считаться публичными и не отражаются в выписке из ЕГРН. К персональным данным эта статья относит фамилию, имя, отчество и дату рождения физического лица. Для того чтобы снять это ограничение, гражданин должен направить в Росреестр заявление о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных. Запись о такой возможности вносится в ЕГРН в срок не более трех рабочих дней с момента поступления заявления. Разрешение на передачу третьим лицам своих персональных данных может быть оформлено гражданином и в ходе регистрации прав (ограничения или обременения) на объект недвижимости. Для этого он должен просто поставить соответствующую отметку в заявлении о регистрации прав.

Независимо от наличия в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных, последние в любом случае предоставляются правоохранительным органам, судам, приставам, органам власти, супругам, совладельцам объекта, нотариусам, а также иными лицам, указанным в ч.13 ст.62 и ч.6 ст. 36.3 закона о регистрации недвижимости.

Собственник будет вправе получить информацию о том, кто прописан в его помещениях

Как это ни странно, но сегодня владелец жилья официально не обладает правом запросить органы МВД о том, кто зарегистрирован в его помещении, без согласия этих зарегистрированных лиц. Закон РФ № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 года не включает собственника жилья в круг лиц, имеющих право получить из органов МВД адресно-справочную информацию о гражданах, зарегистрированных в его квартире или доме без их согласия. Федеральный закон № 304-ФЗ от 14.07.2022 года исправил этот недочет. С 1 января 2023 года собственник помещения сможет запросить органы МВД о гражданах, проживающих в его помещениях без их согласия. Это представляется важным для граждан, утративших возможность владеть и пользоваться своими объектами.

Свидетельство о праве собственности или выписка: что важнее?

Выписка из ЕГРН — более универсальный документ, который полностью заменяет свидетельство. Она необходима при проведении сделки купли-продажи, регистрации договора найма или совершении иных регистрационных действий с недвижимостью.

Этот документ можно предоставить в государственные органы, например, при оформлении субсидий, в ГУВМ МВД РФ для постоянной или временной регистрации проживающих в квартире лиц, иные государственные органы.

Такая ситуация не значит, что свидетельство о праве собственности на квартиру стало полностью бесполезным и от него можно избавиться. Это по-прежнему документ, подтверждающий право собственности владельца недвижимости. Однако круг учреждений, которые принимают свидетельство, значительно сузился.

Документ не подойдет для сделок, так как в нем не отражена информация о наличии или отсутствии обременения на квартиру. Многие организации теперь также в обязательном порядке требуют выписку, однако другие обходятся и свидетельством. Например, свидетельство подтвердит права собственника при обращении в суд, в ТСЖ, при проведении голосования владельцев жилых помещений в многоквартирных домах.

Выписка из ЕГРН — более универсальный документ, который принимают и государственные, и негосударственные органы. Круг учреждений, принимающих свидетельство, постепенно сужается.

1. Увеличение МРОТ.

Минимальный размер оплаты труда с 2023 года увеличивается и составляет 16 242 рубля, что больше аналогичного показателя прошлого года на 963 рубля. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда».

2. Объединение ПФР и ФСС.

Одно из самых заметных для граждан изменений, которое коснется многих категорий. Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования объединяют в Социальный фонд России (Федеральный закон № 236-ФЗ от 14 июля 2022 г.). Вследствие этого в числе прочего изменится порядок уплаты страховых взносов работодателем. Так, отдельных тарифов на пенсионное, медицинское и социальное страхование не будет, перечисляемые единым платежом средства Фонд будет распределять самостоятельно.

Для работников, оформленных по договору ГПХ (за исключением самозанятых), вводятся страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства (раньше они отсутствовали). Но больничные и декретные такие работники смогут получить только в том случае, если взносы за них платили в предыдущем году, то есть реально воспользоваться нововведением можно будет с 2024 года.

Индивидуальным предпринимателям также больше не нужно делить фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование.

Государственное и частное

По мнению члена экспертного совета при правительстве, старшего научного сотрудника РАНХиГС Вадима Новикова, сокращение числа юрлиц в госсобственности не говорит об уменьшении доли государства в экономике, тенденция отражает лишь реорганизацию внутри госсектора, а масштабной приватизации не наблюдается. Его коллега, директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев, полагает, что никакого планового сокращения госсектора нет, а происходит «общее сокращение числа хозяйствующих субъектов, особенно средних и мелких предприятий, в связи с депрессией, плохой конъюнктурой и стагнацией экономики».

Примечательно, что согласно закону о бюджете, доходы от приватизации за 2019 год должны составить 13 млрд рублей. По оценке экспертов, это стоимость примерно одной тысячной активов «Газпрома» или выручка всего семи средних предприятий. Так что «распродажи» госимущества планируются более чем скромные.

Структура Собственности В России 2021

На первое место в приведенном перечне Конституция РФ ставит частную собственность, которая названа также в ряде последующих статей (ст. 35, 36). Это отражает ведущее значение частной собственности в жизни нашего государства и необходимость конституционного закрепления основ ее правового режима. В настоящее время в результате проведения широкой приватизации в частной собственности находится около 60% производственных мощностей страны, и процесс приватизации продолжается.

Государственной собственностью в Российской Федерации, согласно ст. 214 ГК РФ, является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Не только по нему, но и по другим характеристикам (капитализации, численности занятых, объему выручки и т.п.) данные о КГУ в России носят фрагментарный или приблизительный экспертный характер», – отмечают ученые РАНХиГС. Не существует и общепринятых методов измерения вклада сектора государственного управления (СГУ, структур, выполняющих функции госуправления) в ВВП. «Нередко этот вклад измеряется с точки зрения перераспределения финансовых потоков государством, то есть относительных размеров совокупных доходов государства в виде налогов, доходов от собственности, операций с активами, выручки от оказания услуг и т.п.

Значение иностранного капитала настолько велико, что страны готовы гарантировать инвесторам определенные преференции — экономические и законодательные. Это тем более важно, что инвестиции стимулируют внешние связи, а в страну с ними приходит новый опыт управления и менеджмента.

Как показывает статистика, приток капитала в российскую экономику увеличивается, несмотря на негативный эффект от санкций. Аномальный всплеск на несколько процентных пунктов был отмечен в 2021 году — тогда рост инвестиций превысил ожидания экспертов. Улучшение связали с реализацией крупных проектов (строительства Крымского моста и чемпионата мира по футболу). В минувшем году быстрее всего росли инвестиции в:

Эксперты выявляют и отрицательную взаимосвязь между темпами роста ВВП и индексом государственной собственности. «При росте государственного сектора на 1 п.п. наблюдается снижение темпов роста ВВП на 0,5 п.п. в среднем и при прочих равных», – сообщают ученые. Таким образом, рост государственного сектора в некоторой степени значимо связан с ухудшением экономической обстановки в России, подчеркивают они.

Не существует и общепринятых методов измерения вклада сектора государственного управления (СГУ, структур, выполняющих функции госуправления) в ВВП. «Нередко этот вклад измеряется с точки зрения перераспределения финансовых потоков государством, то есть относительных размеров совокупных доходов государства в виде налогов, доходов от собственности, операций с активами, выручки от оказания услуг и т.п. или соответствующих им расходов. Такой расширенный подход ведет к завышению оценки вклада государственных органов управления в ВВП», – продолжают специалисты. Ученые поясняют, что их анализ доли государственного участия в ВВП базируется на трех составных: доли КГУ, доли СГУ и доли стоимости, создаваемой государственными унитарными предприятиями (ГУП).

В качественном плане структура российской собственности является весьма специфической и отличается от структуры собственности большинства развитых государств с рыночной экономикой. Ее основными чертами стали преобладание акционерной формы собственности, причем преимущественно в форме открытых акционерных обществ; аккумулирование на ранних этапах приватизации основной части капитала в руках «инсайдеров» — работников и менеджеров приватизированных предприятий; обесценивание приватизируемой собственности, ее продажа лицам, происхождение капитала которых не было связано с развитием реального производства; сохранение значительного числа пакетов акций в собственности государства, как правило, по величине ниже контрольного и даже блокирующего пакетов [1] .

Следует отметить, что такая структура собственности не являлась продуктом эволюции, она не была обеспечена соответствующей ей институциональной средой: отсутствовали как экономические институты, так и законодательные основы защиты и реализации прав собственности, особенно владельцев незначительных пакетов — миноритарных акционеров.

С 1 января года Резервный фонд ликвидирован и присоединен к Фонду национального благосостояния [1] [2]. Резервный фонд размещался в высоколиквидной иностранной валюте или активах, номинированных в иностранной валюте. При этом, вопреки популярному заблуждению , рост или падение Резервного фонда не означали автоматически роста или падения ЗВР РФ, который имеет и другие активы с собственной динамикой отличной от Резервного фонда [4]. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Первые 10 рек России по длине с указанием площади бассейна [41]. Страна богата различными полезными ископаемыми. Почвы России на равнинах располагаются зонально. На островах Северного Ледовитого океана и побережье Таймыра формируются маломощные и примитивные арктические почвы. Южнее расположена тундровая зона, где преобладают кислые тундровые, обычно сильно оглеённые почвы.

В соответствии с п. Право собственности на землю реализуется через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России. В законодательстве по субъектному составу различаются формы земельной собственности:.

У вас хоть членов много,суммы приличные,а мы в своих мурманских камнях собираем по рублей за год членских с 86 человек. И должны открыть счет! Мы их собрали и оплатили авансом за электричество. Оставили на налог и все. Нашла зацепку. Ст гражданского кодекса позволяет оплату наличными без ограничения суммы.

В программу включена и частичная приватизация ВТБ и Совкомфлота. До 2021 года, доля государства в них должна сократиться до 25% плюс 1 акция, то есть, до блокирующего пакета. Продажа Совкомфлота осуществится значительно быстрее, так как приватизация ВТБ будет проведена параллельно с продажей акций Сбербанка, контрольный пакет которых принадлежит Центробанку РФ, поэтому государственное участие в ВТБ вряд ли сократится больше, чем на 10%.

1. В брачный договор или соглашение о разделе имущества можно включить не только приобретённое в браке имущество, но личное имущество каждого из супругов. Это в том числе касается недвижимости. Например, соглашением между супругами можно поделить доставшуюся одному из супругов квартиру по наследству.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №4-КГ 19-56 от 03 декабря 2019 года.

2. Мало получить согласие органа опеки и попечительства на продажу квартиры, в которой несовершеннолетний является собственником. Необходимо, чтобы он стал собственником альтернативного жилья. Если данное условие не выполнено, то сделку по продаже признают недействительной. Необходимо иметь доказательства соблюдения прав детей.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №48-КГ 18-1.

3. У бывшего супруга можно выкупить долю за счёт средств материнского капитала. Утверждённое в суде мировое соглашение будет являться основанием для осуществления Пенсионным фондом выплаты. Верховный суд приравнял мировое соглашение к сделке купли-продажи.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №18-КГ19-161 от 04 февраля 2020 года.

4. Оформление супругами квартиры в общую долевую собственность, по 1/2 доли в праве каждому, ещё не означает, что квартира при разводе будет также поделена поровну. Режим раздельной собственности должен быть определён на основании нотариально удостоверенного соглашения супругов.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №20-КП9-13 от 25 февраля 2020 года.

5. Разделить имущество после развода можно даже спустя три года. Срок исковой давности начинает течь, с того момента, как истец узнал о нарушенном праве. Другими словами, если квартира осталась после развода в собственности одного из супругов, второй супруг может подать иск о её разделе даже спустя девять лет. Срок исковой давности начнёт отсчитываться с того момента, как второй супруг узнал о продаже квартиры первым.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №18-КГ19-176 от 11 февраля 2020 года.

6. Собственника малозначительной доли квартиры можно заставить продать её. Для этого необходимо наличие следующих факторов. Данную долю нельзя выделить (т.е. она не сопоставима с размером отдельной комнаты), её собственник не пользуется общим имуществом (живёт в другом месте), также учитывается личность самого собственника (наличие инвалидности, например).

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №78-КГ16-36.

7. Если произошёл залив соседей из-за сломавшегося фильтра для воды, то компенсировать ущерб должна компания изготовитель, а не собственник квартиры, в которой был установлен фильтр.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №5-КГ19-193.

8. Не состоящие в браке сожители имеют право получить в наследство имущество друг друга. В данном случае истцу необходимо будет доказать факт иждивения от сожителя. Судом будут учитываться, например, денежные выплаты наследодателя иждивенцу. Такое иждивение должно длиться не менее одного года.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №5-КГ20-66-К2 от 28 июля 2020 года.

9. От потери купленной квартиры у продавца должника можно защититься. Если покупатель добросовестный, то у него нельзя отбирать квартиру в рамках оспаривания сделок банкрота продавца. Важное значение имеет приобретение квартиры по рыночной стоимости, безналичный расчёт, и легальность происхождения денег у покупателя.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №А40-109856/2017 от 20 августа 2020 года.

10. Забирать единственное жильё у банкрота-должника запрещается. Также нельзя предоставлять банкроту альтернативное меньшее по площади жильё или «насильно» «дарить» ему меньшую квартиру. Исключением является единственное роскошное жильё, критерии которого не определены законом.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №309-ЭС20-10004 от 29 октября 2020 года.

11. Оплата по договору купли-продажи недвижимости не свидетельствует о возникновении права собственности. В случае двойной продажи, недвижимость достанется тому, кто раньше зарегистрировал своё право собственности и принял её по акту. Второй покупатель имеет право требовать возмещения убытков у продавца.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №48-КГ20-13-К7 от 27 октября 2020 года.

12. Купленная за наследство квартира не подлежит разделу при разводе супругов. Если жильё приобретено от продажи унаследованной недвижимости, то второй супруг не может претендовать на него. Имущество приобретённое на личные денежные средства, не является общим.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №41-КГ20-10-К4 от 22 сентября 2020 года.

13. Если документы на недвижимость утеряны, либо отсутствует информация о праве, на основании которого осуществляется владение, то это не должно мешать оформлению наследства. Это имеет важное значение для наследования земельных участков, предоставляемых в постоянное (бессрочное) пользование, либо пожизненное наследуемое владение.

Опред��ление Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №33-КГ18-11.

Учредительным документом акционерного общества является устав (уставный договор). Данное правило справедливо для открытых и закрытых обществ. Также, как и акции используются для раздела долей между собственниками (владельцами).

Уставный капитал разделяется между всеми участниками и гарантирует платежеспособность организации перед другими контрагентами. В НАО учредительный документ определяет количество участников и размер доли каждого (через покупку им определенного количества акций). В ПАО устав определяет только уставный фонд.

Хозяйственная деятельность публичной организации (ПАО) публикуется в общественный доступ (обычно публикуется на официальном сайте компании). НАО может скрывать свою работу от третьих лиц, в обязательном порядке отчитывается только перед государственными органами.

Участник публичного акционерного общества могут продавать любое количество своих ценных бумаг любому лицу без ограничений и пояснения причин. Участник закрытого предприятия продает свои акции другим участникам, и только после собрания и разрешения включить иных лиц, продать ему свою долю. Указанное ограничение являются существенными минусом в НАО и плюсом для ПАО.

Оба типа организации отличаются от ООО (общество с ограниченной ответственностью) тем, что в ООО участники определяют свое влияние посредством разделения своей доли на части и не зависят от количества акций.

НАО ПАО
Количество участников от 1 до 50 от 1 и более
Уставной капитал от 10.000 рублей от 100.000 рублей
Преимущественное право у акционеров на приобретения акций Есть Нет
Распределение акций Акции распределяются учредителями или заранее ограниченным кругом лиц Акции распределяются между неограниченным количеством лиц
Отчетность Обязательная публичная бухгалтерская отчетность не предусмотрена Обязательная публикация бухгалтерского баланса, отчетностей, счетов прибыли и убытков
Ведение реестра акционеров Ведение реестра акционеров необязательно Обязательное ведение реестра акционеров
Подтверждение решений Реестродержатель или нотариус подтверждает решения общества Принятие решений подтверждает только реестродержатель
Отчуждение акций В Уставе возможно предусмотреть возможность отчуждения акций Право отчуждения акций не предусмотрено


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *