Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Типы автомобильных огнетушителей

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Как перезарядить баллон

Огнетушитель автомобиля обязательно должен подвергаться процедуре подзарядки. Хотя многие водители предпочитают приобретать новое устройство, а не заниматься перезарядкой старого. Особенно это касается собственников порошковых баллонов, которые, как известно, хранятся совсем недолго. К тому же, лучше купить новое устройство, если на старом обнаружена коррозия.

Для перезарядки огнетушитель автомобиля необходимо отвезти на станцию техобслуживания, где предоставляется подобная услуга. В процедуру входит:

  • тщательный осмотр;
  • проверка работы;
  • добавление в баллон необходимого количества вещества;
  • покраска;
  • внесение записей в документы устройства.

Это стандартная процедура осмотра огнетушителя во время техосмотра автомобиля. Справка: не стоит забывать, что помимо баллона водителю обязательно нужна аптечка.

Срок годности огнетушителя.

Каждое средство борьбы с огнем имеет годность лишь до указанных дат на тубе. Время идет и характеристики противопожарного предмета снижаются. Так, идет уменьшение внутреннего давления, а свойства содержимого только ухудшаются. Автовладелец, который решил произвести технический осмотр огнетушителем, срок годности которого вышел, не сможет априори пройти процедуру.

Пломбирование. На пломбе указана дата с последней проверки огнетушителя.

Та информация, которая надиктована к указанным требованиям доступна на баллоне оборудования. Есть информация на маркировке: даты изготовления , дата последней заправки.

Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя?

Для гарантированного избегания штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в 2023 году стоит приобрести необходимые вещи и забыть о проблемах с досмотром. Однако, если наказание неизбежно следует помнить о возможности уговорить инспектора на более мягкие санкции – предупреждение. Подобным случаем можно воспользоваться, если убедить сотрудника ГИБДД, что недостающие части бинтов или пластырей были только что использованы для помощи мальчику-велосипедисту, упавшему на ваших глазах и разбившему колени. А вот при обнаружении просроченной аптечки можно сказать инспектору о том, что как раз за аптечкой вы в данный момент и направляетесь.

Наличие пройденного технического осмотра будет являться гарантией защиты от дополнительных проверок на отсутствие аптечки и огнетушителя. Следует также помнить, что запрос на предоставление вышеуказанных предметов правомерен только в период техосмотра, а его проведение инспектором ГИБДД на дороге является незаконным.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Требования к огнетушителю при техосмотре

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции


Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:

  1. Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
  2. Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
  3. Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
  4. Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.

Техника безопасности при использовании


Опытные автовладельцы советуют при размещении огнетушителя соблюдать определенные правила:

  • Устройство всегда должно быть под рукой, лучшим вариантом будет место под водительским сиденьем.
  • Пламегаситель должен быть надежно закреплен и не должен испытывать лишней вибрации.
  • Перед новым сезоном обязательно проверить срок годности или перезарядку и при необходимости заменить пламегаситель или содержащуюся в нем смесь.
  • Для нового накопителя нужно внимательно изучить инструкцию по его активации и требованиям к хранению.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Самым главным в нашей жизни является здоровье. Огнетушитель – средство первой необходимости в любом автомобиле. Не стоит скупиться на его покупке. Ваша жизнь и жизнь пассажиров намного дороже, чем несколько тысяч рублей. В интернете вы можете найти много случаев, когда в загоревшемся автомобиле погибали люди. Происходило это из-за банального отсутствия в салоне огнетушащего устройства. Говоря о безопасности, отметим, что при хранении многие совершают ошибки, помещая баллон в багажный отсек. Там он подвергается взбалтыванию и представляет опасность. Он должен находиться вблизи водительского сиденья, для обеспечения быстрой реакции на возникшую опасность.

Подводя итог, можно отметить тот факт, что, не так важна цена как тип (характеристики каждого мы рассмотрели выше). И не переплачивайте за бренд производителя, свой выбор основывайте на тех моделях, которые прошли проверки и доказали свою надежность и качество. Дешево – не значит плохо.

Желаем, чтобы огнетушителем воспользоваться вам никогда не пришлось!

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Где хранить и как пользоваться?

Стоит помнить о том, что хранение огнетушителя в багажнике является неправильным. В Своде правил (СП 9.13130.2009) указано, что местом хранения для этого прибора является кабина, рядом с водительским креслом. Помимо этого, огнетушитель следует надежно закрепить на кронштейны, чтобы он не валялся по салону.
В.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. В.9 На всех автомобилях местом расположения огнетушителя является кабина, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

При возникновении возгорания вы должны следовать следующей инструкции:

  • Сорвите пломбу.
  • Выдерните чеку.
  • Направьте раструб на место возгорания.
  • Надавите на рычаг.

Имейте в виду, что при срабатывании огнетушителя может возникнуть небольшая задержка, а первый залп выходит под максимально большим напором и отлично уменьшает пламя. На выход первого заряда уходит примерно 9 секунд.
Также будьте готовы к тому, что в большинстве случаев возгорание случается в подкапотном пространстве или, что ещё хуже — может загореться проводка под обивкой салона. Такое возгорание называется скрытым, и ликвидировать его крайне сложно.

Будьте бдительны, ведь при открытии капота вы даёте доступ кислороду, из-за чего огонь может вспыхнуть ещё сильнее. Необходимо стоять сбоку от капота и открывать его палкой либо монтировкой. Также желательно иметь наготове ещё и перчатки, чтобы не обморозить руки (при выходе углекислотное вещество очень холодное, поэтому не держитесь рукой за раструб в момент работы огнетушителя).

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Требования к огнетушителю

С целью снизить количество несчастных случаев, связанных с возгоранием автомобиля, структур МЧС ввели определённые правила к выбору устройств для тушения:

  1. Объём для легкового автомобиля должен составлять 2 литра, а для грузовых моделей — 5 литров.
  2. Соответствие устройства ГОСТу.
  3. Актуальный срок годности. Информация о сроке годности, дате заправки и перезарядке должна быть обозначена на корпусе баллона.
  4. На огнетушителе нанесена инструкция по пользованию, состав, свойства и все необходимые данные.

Для того чтобы устройство тушение не подвело автомобилиста в нужный момент, каждый год необходимо проводить проверку баллона в виде тщательного осмотра.

Процедура включает в себя:

  • Проверка пломбы на предохранителе
  • Замер веса баллона
  • Осмотр манометра и давления
  • Проверка на отсутствие повреждений и трещин всех деталей устройства

Далее ставится отметка о результатах проверки. В случае обнаружения неисправностей, прибор отправляют на перезарядку или утилизацию.

Правила пользования огнетушителем

Как правило, на корпусе устройства присутствует подробная инструкция в картинках, рассказывающая как применить огнетушитель в случае пожара. Если вдруг она отсутствует, то можно ознакомится с принципом заранее.

Порядок действий:

  1. Баллон находится в вертикальном положении, шланг наверху.
  2. Дистанция между человеком и пожаром должна быть безопасной. По мере тушения расстояние можно сократить.
  3. Вначале срывается пломба и выдергивается защитная чека
  4. Трубка, из которой будет выходить тушащее вещество направляется в сторону возгорания. Если огнетушитель углекислотный, не стоит держаться руками близко к соплу, так как можно получить ожог.
  5. Для выхода вещества, необходимо нажать на рычаг.

Не забывайте о безопасности людей, находящихся поблизости. Тушить салон можно только после того, как пассажиры его покинули.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.
  3. Выдернуть чеку и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.
  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) 8.

2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

В настоящих нормах применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

Баллон для вытесняющего газа — сосуд, имеющий горловину для установки вентиля, фланца или штуцера, предназначенный для хранения и использования сжатых или сжиженных газов.

Газ вытесняющий — сжатый или сжиженный газ, создающий избыточное давление в корпусе огнетушителя и используемый для подачи огнетушащего вещества из огнетушителя на очаг горения.

Давление испытательное Рисп — давление, при котором проводят испытание на прочность корпуса огнетушителя.

Давление рабочее (номинальное) Рраб— установив­шееся давление вытесняющего газа, достигнутое в корпусе огнетушителя, заряженного огнетушащим веществом до номинального значения и выдержанного при температуре (20 ± 2) ° С в течение 24 ч (берется из технических условий или из паспорта на огнетушитель).

Давление рабочее максимальное Рmax— наибольшее допустимое значение рабочего давления вытесняющего газа, установившееся в огнетушителе, заряженном огнетушащим веществом до максимального предельного значения и выдержанном при температуре (50 ± 2) ° С в течение 24 ч (берется из нормативно-технической документации на огнетушитель).

Заряд огнетушителя — количество огнетушащего вещества, находящегося в корпусе огнетушителя, выраженное в единицах массы или объема.

Корпус огнетушителя — герметично закрытая емкость, предназначенная для хранения огнетушащего вещества и подачи его на очаг пожара под действием избыточного давления собственных паров или вытесняющего газа.

Кратность пены — отношение объема пены к объему раствора пенообразователя, содержащегося в пене ( ГОСТ Р 50588 ).

Обслуживание техническое — комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление работоспособного состояния огнетушителя.

Объект защищаемый — здание, сооружение (незави­ симо от назначения), наружная установка, место открытого хранения материалов, транспортное средство, в пределах которых возможно присутствие людей и наличие материальных ценностей.

Огнетушащее вещество (ОТВ) — вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия прекращения горения.

Огнетушитель — переносное или передвижное устройство для тушения очага пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества ( ГОСТ 12.2.047).

Огнетушитель водный (ОВ) — огнетушитель с зарядом воды или воды с добавками ( ГОСТ 12.2.047).

Огнетушитель пенный — огнетушитель с зарядом водного раствора пенообразующих добавок.

Огнетушитель воздушно-пенный (ОВП) — огнетушитель с зарядом водного раствора пенообразующих добавок и специальным насадком, в котором за счет эжекции воздуха образуется и формируется струя воздушно-механической пены.

Огнетушитель химический пенный (ОХП) — пенный огнетушитель с зарядом химических веществ, которые в момент приведения его в действие вступают в реакцию с образованием пены и избыточного давления ( ГОСТ 12.2.047).

Огнетушитель с газовым баллоном — огнетушитель, избыточное давление в корпусе которого создается сжатым или сжиженным газом, содержащимся в баллоне, располагаемом внутри корпуса огнетушителя или снаружи.

Огнетушитель с газогенерирующим элементом — огнетушитель, избыточное давление в корпусе которого создается в результате выделения газа в ходе химической реакции между компонентами заряда специального элемента огнетушителя.

Огнетушитель закачной — огнетушитель, заряд огнетушащего вещества и корпус которого постоянно находятся под давлением вытесняющего газа или паров огнетушащего вещества.

Огнетушитель заряженный — огнетушитель, имеющий заряд огнетушащего вещества в пределах допустимых значений (определяемых техническими условиями), регламентированный запас вытесняющего газа и укомплектованный всеми необходимыми для его применения элементами.

Огнетушитель комбинированный — огнетушитель с зарядом двух различных огнетушащих веществ, которые находятся в разных емкостях огнетушителя.

Огнетушитель передвижной — огнетушитель массой более 20 кг, смонтированный на колесах или на тележке.

Огнетушитель порошковый (ОП) — огнетушитель с зарядом огнетушащего порошка.

Огнетушитель с термическим элементом — огнетушитель, подача огнетушащего вещества в котором осуществляется в результате теплового воздействия на ОТВ электрического тока или продуктов химической реакции компонентов специального элемента.

Огнетушитель углекислотный (ОУ) — огнетушитель с зарядом двуокиси углерода ( ГОСТ 12.2.047).

Огнетушитель хладоновый (ОХ) — огнетушитель с зарядом огнетушащего вещества на основе галоидированных углеводородов ( ГОСТ 12.2.047).

Огнетушитель с эжектором — огнетушитель, подача огнетушащего вещества в котором осуществляется в результате эжекции ОТВ потоком выходящего газа.

Проверка — комплекс мероприятий, необходимых для определения и оценки фактического состояния огнетушителя и составляющих его элементов.

Работоспособность огнетушителя — состояние огнетушителя, при котором значения всех его основных параметров, характеризующих способность огнетушителя тушить модельный очаг пожара определенного ранга, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

Ранг огнетушителя — условное обозначение огнетушителя в зависимости от ранга модельного очага пожара, который им может быть потушен.

Ранг очага пожара — условное обозначение сложности модельного очага пожара.

Регенерация ОТВ — восстановление первоначальных свойств ОТВ путем проведения определенных технологических операций.

4.1. Огнетушители делятся на переносные (массой до
20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). Передвижные огнетушители могут иметь одну или несколько емкостей для зарядки ОТВ, смонтированных на тележке.

4.2. По виду применяемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяют на:

— водные (ОВ);

— пенные, которые, в свою очередь, делятся на:

а) воздушно-пенные (ОВП);

б) химические пенные (ОХП);

— порошковые (ОП);

— газовые, которые подразделяются на:

а) углекислотные (ОУ);

б) хладоновые (ОХ);

комбинированные.

4.3. Водные огнетушители по виду выходящей струи подразделяют на:

— огнетушители с компактной струей — ОВ(К);

— огнетушители с распыленной струей (средний диаметр капель более 100 мкм) — ОВ(Р);

— огнетушители с мелкодисперсной распыленной струей (средний диаметр капель менее 100 мкм) — ОВ(М).

4.4. Огнетушители воздушно-пенные по параметрам формируемого ими пенного потока подразделяют на:

— низкой кратности, кратность пены от 5 до 20 включительно — ОВП(Н);

— средней кратности, кратность пены свыше 20 до 200 включительно — ОВП(С).

4.5. По принципу вытеснения огнетушащего вещества огнетушители подразделяют на:

— закачные;

— с баллоном сжатого или сжиженного газа;

— с газогенерирующим элементом;

— с термическим элементом;

— с эжектором.

4.6. По значению рабочего давления огнетушители подразделяют на огнетушители низкого давления (рабочее давление ниже или равно 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20 ± 2) ° С) и огнетушители высокого давления (рабочее давление выше 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20 ± 2) ° С).

4.7. По возможности и способу восстановления технического ресурса огнетушители подразделяют на:

— перезаряжаемые и ремонтируемые;

— неперезаряжаемые.

4.8. По назначению, в зависимости от вида заряженного ОТВ, огнетушители подразделяют:

— для тушения загорания твердых горючих веществ (класс пожара А);

— для тушения загорания жидких горючих веществ (класс пожара В);

— для тушения загорания газообразных горючих веществ (класс пожара С);

— для тушения загорания металлов и металлосодержащих веществ (класс пожара Д);

— для тушения загорания электроустановок, находящихся под напряжением (класс пожара Е).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *