Штраф за движение по выделенной полосе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за движение по выделенной полосе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
третье и последующие: уголовное наказание

Какой штраф ГИБДД за знак движение по полосам и нарушение рядности движения в 2021 году

Знаки «Движение по полосам» – это целый комплекс указателей того, в каком направлении может ехать водитель. Они похожи друг на друга: на каждом изображена белая стрелка на синем фоне.

ПДД дает краткое определение этим знакам, но более точную информацию по их применению и значению содержит ГОСТ 52289-2004:

Номер Значение
5.15.1 Определяют направление на перекрестках и участках с круговым движением, где этого требует высокая интенсивность автомобильного трафика. Указывают, из какого ряда разрешено поворачивать направо или налево, разворачиваться, ехать прямо. Регулируют только потоки транспорта в одном направлении.
5.15.2
5.15.7 Показывает направление движения, если дорога имеет неравное количество противоположных рядов или их больше 4. Знак с двумя стрелками часто ставят на участках, на которых не всегда интуитивно понятно, в какую сторону разрешено ехать.

Установка спецсигналов и рекламных конструкций

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 3000 руб., конфискация ТС
12.4 ч.2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» 5000 руб., конфискация ТС
12.4 ч.3 Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси 5000 руб.
12.31 ч.4 Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб На граждан штраф не распространяется
14.37 Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ 1000 — 1500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.1 Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.2 Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование ТС для распространения рекламы, в результате которого ТС полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова ТС с приданием ему вида определенного товара 3000 — 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.3 Размещение рекламы на ТС, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, ТС, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, ТС федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на ТС, предназначенном для перевозки опасных грузов 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.4 Размещение на ТС рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему ТС, и другим участникам дорожного движения 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.38 ч.5 Распространение звуковой рекламы с использованием ТС, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием ТС 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)

Движение по автомагистрали

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки 1000 руб.
12.11 ч.2 Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали 1000 руб.
12.11 ч.3 Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали 2500 руб.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?

Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. Ему ничего не остается, как ехать прямо до следующего перекрестка.

Как оспорить штраф за пересечение полосы

Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.

Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.

По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:

  • если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
  • действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
  • наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, скидка, можно ли ездить такси

Практически все населённые пункты, которым присвоен статус города, имеют на дорогах отдельную полосу, предназначенную для передвижения общественного транспорта.

Часто, особенно в условиях постоянных заторов, многие водители соблазняются возможностью проскочить побыстрее, воспользовавшись этой менее загруженной частью трассы. Однако в этом случае нужно быть готовым к наказанию.

Какой же штраф предусмотрен за подобное нарушение ПДД и есть ли исключения из этих правил, рассмотрено в статье ниже.

Кто и когда может использоваться выделенной полосой Можно ли ездить такси по выделенной полосе Можно ли оплатить 50 процентовНаказание за езду по автобусной полосеШтраф за автобусную полосу в субботу Штраф за езду по автобусной полосе по камере Несколько штрафов за выделенную полосуvar index=document.

Нюансы штрафа за выезд на выделенную полосу

В ряде российских городов над выделенными для автобусов полосами висит знак 3.1, означающий, что въезд на них запрещается. «Кирпич» автоматически повышает штраф.

Более того, штрафы за движение по выделенным полосам в автоматическом режиме выписывают зачастую «с подачи» камер ГИБДД. Как мы уже отметили выше, размеры штрафов за езду по выделенным для автобусов полосам вырастают, если это случаи со встречным движением.

В отдельных населенных пунктах нашей страны движение по выделенным полосам не разрешается исключительно в будни (информационная табличка «Рабочие дни»). Но водители должны помнить при этом о штрафе, предусмотренном при пересечении сплошной линии. Езда по выделенным полосам и пересечение сплошной – это два разных нарушения, а, следовательно, и штрафа.

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Штраф за движение по выделенной полосе

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.

Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.

  • 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
  • 1500 руб. для всех остальных городов России.

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.

Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *