Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Хотя чаще всего в контексте ежегодной индексации упоминается именно зарплата бюджетников, подвысить выплаты сотрудникам в 2023 году должны все работодатели. Такая норма прописана в статье №134 ТК РФ. Для россиян это очень хорошие новости, тогда как владельцам различных фирм и компаний стоит задуматься, ведь нарушение новой нормы влечет за собой санкции в виде штрафов.

МРОТ-2023: таблица по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Белгородская область 31 16 242
Брянская область 32 16 242
Владимирская область 33 16 242
Воронежская область 36 16 242
Ивановская область 37 16 242
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ
Костромская область 44 16 242
Курская область 46 16 242
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Москва 77 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801)
Московская область 50 17 930

16 242

Орловская область 57 16 242
Рязанская область 62 16 242
Смоленская область 67 16 242
Тамбовская область 68 16 242
Тверская область 69 16 242
Тульская область 71 17 000

16 242

Ярославская область 76 16 242
Архангельская область 29 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области

Вологодская область 35 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Калининградская область 39 17 000
Ленинградская область 47 16 242
Мурманская область 51 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Ненецкий автономный округ 83 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ

Псковская область 60 16 242
Республика Карелия 10 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики

Республика Коми 11 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Санкт-Петербург 78 23 500
Астраханская область 30 16 242
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Краснодарский край 23 В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)

16 242

Республика Адыгея 01 16 242
Республика Калмыкия 08 16 242
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4)

Республика Крым 91 16 242
Севастополь 92 16 242
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ

Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242

16 242

Республика Дагестан 05 16 242
Республика Ингушетия 06 16 242
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242
Ставропольский край 26 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ
Чеченская Республика 20 16 242
Кировская область 43 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Нижегородская область 52 16 242
Оренбургская область 56 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Пензенская область 58 16 242
Республика Башкортостан 02 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике

Республика Марий Эл 12 16 242
Республика Мордовия 13 16 242
Республика Татарстан 16 16 700

16 242

Самарская область 63 16 242
Саратовская область 64 17 000

16 242

Пермский край 59 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Удмуртская Республика 18 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242
Ульяновская область 73 17 270

16 242

Чувашская Республика 21 16 242
Курганская область 45 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями
Свердловская область 66 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Тюменская область 72 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Челябинская область 74 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

16 242

Алтайский край 22 17 786

16 242

Иркутская область 38 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3

Красноярский край 24 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края

Новосибирская область 54 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25

Омская область 55 16 500

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15

Республика Алтай 04 16 242
Республика Тыва 17 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Республика Хакасия 19 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики
Томская область 70 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Амурская область 28 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Еврейская автономная область 79 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Забайкальский край 75 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Камчатский край 41 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края

Приморский край 25 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Магаданская область 49 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области

Республика Бурятия 03 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики

Республика Саха (Якутия) 14 16 242

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год

Сахалинская область 65 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Хабаровский край 27 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Чукотский автономный округ 87 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа

Донецкая Народная Республика 80 16 242
Луганская народная республика 81 16 242
Запорожская область 85 16 242
Херсонская область 84 16 242

Индексация бюджетникам

Важно! Владимир Путин потребовал от правительства подготовить все необходимое для проведения индексации зарплат бюджетников РФ уже с 01.01.23. Таким образом, уже в начале 2023 года все работники бюджетной сферы получат повышенный оклад. Правда президент не озвучил в своем обращении, каким именно должен быть коэффициент индексации. Вероятнее всего этот параметр мы узнаем после анализа инфляции за весь 2022 год.

Напомним, что ранее Минфин планировал увеличить федеральный заработный фонд бюджетной сферы более чем на 1 триллион рублей в период с 2023 по 2025 год:

Год Увеличение фонда
2023 104,7 млрд.
2024 359 млрд.
2025 541,7 млрд.

Правила оплаты труда при переработке рабочего времени

Также просто в порядке ст.152 ТК РФ будет осуществить и расчет размера доплаты, учитывая, что при обычном графике, как правило, используется окладная система. То есть для начала во исполнение норм Письма Минтруда №1202-21 нужно всего лишь рассчитать стоимость одного часа, а затем помножить на часы занятости с установленным коэффициентом.

При обычном графике работник выполнит норму труда в любом случае, учитывая, что трудиться он будет на протяжении четырех недель по 40 часов, а вот при сменном, количество часов занятости может варьироваться. То есть в первом месяце норма может быть превышена, а во втором наоборот, но в целом за квартал работник все же отработает норму, установленную законом.

Суммированный учет рабочего времени

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 4
Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы, то есть переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие. Как правило, в образовательных учреждениях такой учет вводится не в целом по учреждению, а в отношении отдельных категорий работников. К ним относятся сторожа, водители, вахтеры, операторы в котельных и др. Как правильно организовать и оформить введение такого учета в учреждении и как начислить заработную плату данным работникам, расскажем в статье.

Введение суммированного учета рабочего времени

Согласно ст. 104 ТК РФ суммированный учет рабочего времени вводится, когда по условиям работы в целом по организации или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

При введении суммированного учета необходимо:

1. Установить его порядок правилами внутреннего трудового распорядка. Напомним, что правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются в виде локального нормативного акта, регламентирующего в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Утверждаются такие правила работодателем с учетом мнения представительного органа работников в соответствии со ст. 372 ТК РФ и прилагаются к коллективному договору (ст. 190 ТК РФ).

2. Утвердить перечень должностей работников, в отношении которых вводится суммированный учет рабочего времени.

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Оплата ночных часов при сменном графике работы

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.

Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году

Оплата сверхурочной работы, которая осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, не включается в МРОТ. Сторожу, отработавшему в январе 2019 года 152 часа, в случае если ему не установлен суммированный учет рабочего времени либо установлен, но при этом расчетным периодом является месяц, заработная плата должна быть начислена за норму часов рабочего времени в размере 11 280 руб., а сверх нормы – в порядке, предусмотренном ст. 152, 153 ТК РФ.

Если же названному работнику установлен суммированный учет рабочего времени, а учетный период превышает один месяц, в январе ему должна быть выплачена заработная плата в размере не ниже МРОТ (11 280 руб.). По истечении учетного периода необходимо:

  • если была переработка – совершить доплату;
  • если работник отработал все часы по графику, при этом они меньше нормы рабочего времени – произвести оплату в размере, соответствующем МРОТ (в этом случае следует считать, что работник полностью отработал месячную норму труда).

Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2019 год

В первую очередь определим ситуации, из-за которых сотрудники отсутствуют на рабочем месте:

  • болезнь;
  • отпуск;
  • командировка;
  • учеба;
  • отпуск без сохранения заработной платы;
  • неуважительные причины (прогул);
  • простой.

Формула, как считается зарплата по окладу в январе 2021 года в случае отклонения:

Зарплата = месячный должностной оклад / количество рабочих дней × количество отработанных дней.

Секретарь ушла в отпуск с 10.01 и отсутствовала на рабочем месте 11–18 (вышла на работу 19), следовательно, рабочих дней 9. Вот как будет насчитываться зарплата «бюджетнику» если он пойдет в отпуск с 10 января 2021:

1. Определяем месячный должностной оклад: 20 000 руб.

2. Высчитываем размер отпускных: 5000 руб.

3. Рассчитываем, как производится оплата по среднему в январе 2021 года: 20 000 / 15 дн. × 9 дн. = 12 000 руб.

Общий январский доход Ивановой составит: 12 000 + 5000 = 17 000 руб.

Если заработная плата работника исчисляется исходя из часовой ставки, то расчет производят по формуле:

Зарплата = должностной оклад / норма часов в месяце × количество отработанных часов

Как рассчитать, если сотрудник работал в праздники

Январские праздники продлятся с 1 по 8 число, к ним прибавятся два выходных — 9 и 10 января — для тех, кто на пятидневке. Трудящиеся на шестидневке выходят на работу в субботу, 09.01.2021. Если работнику пришлось трудиться в праздники, то наниматель обязан оплатить труд в повышенном размере либо предоставить дополнительный день отдыха.

По ст. 153 Трудового кодекса РФ оплата работы в выходные и праздники производится не менее чем в двойном размере.

Если работник выбрал дополнительный день отдыха, рассчитывать доплату за труд в праздники все равно придется.

Бухгалтер трудилась в январские праздники, с 4 по 6 число. Отгулы не предоставлялись, отработан весь месяц. Вот как считать зарплату за январь 2021 года с учетом праздников:

1. Определить оклад бухгалтера: 45 000 руб.

2. Узнать стоимость одного праздничного дня: 45 000 / 15 дн. × 2 = 6000 руб.

3. Рассчитать доплату за праздники: 6000 × 3 дн. = 18 000 руб.

Общий доход составит 45 000 + 18 000 = 63 000 руб.

Если сотрудник отработал только половину праздничного дня, то рассчитывайте доплату исходя из фактически отработанного времени.

Изменим условия примера и сделаем расчет для бухгалтера, если бы он взял три отгула. Рассмотрим, как начисляется зарплата за январь с учетом праздничных дней по окладу:

1. Вычисляем доплату за труд в новогодние каникулы: 18 000.

2. Производим расчет оклада: 45 000 / 15 дн. × 16 дн. = 48 000.

3. Определяем общий январский доход: 18 000 + 48 000 = 66 000.

Если сотрудник отработал в праздник только полдня, ему положен полный день отдыха. Такие разъяснения содержатся в письме Роструда №731-6-1 от 17.03.2010.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

Какие документы регламентируют эти виды доплат? Не предполагает ли эти доплаты оклад по 2-му разряду ЕТС?

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного работником (ст. 91 ТК РФ).Учет рабочего времени может быть поденным, недельным или суммированным. Поденный или недельный учет рабочего времени применяется в тех случаях, когда может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

В иных случаях применяется суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ).Указанный в вопросе режим работы сторожей допускает недельный учет рабочего времени.Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), которая введена Постановлением Правительства РФ от 14.10.

Минтруда разъяснило изменения в оплате труда бюджетников в 2021 году

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

Однако эта сумма не является итоговой, ведь работнику полагается еще доплата за труд ночью, а также за сверхурочную работу. Особенности такой доплаты будут рассмотрены далее.

Если бы в данном примере работник трудился по графику «сутки через двое», то количество отработанных смен и часов составило бы 10 и 240 соответственно. В данном случае заработная плата на порядок больше: ЗП = 240 * 90 = 21 600 руб.

Помимо доплаты за ночную и сверхурочную работу сотрудник также мог бы претендовать на дополнительные деньги за труд в праздничный день, поскольку одна из его смен пришлась бы на 8 марта. Однако при таком графике возникает большая переработка по времени сверх установленной на месяц нормы (168 часов), что нежелательно и в некоторых случаях может быть запрещено законодательством.

В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.

Пример: Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день.

Часовая ставка сотрудницы составляет: ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час

Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит: Ч = 16 * 10 = 160 часов

Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит: ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.

Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.

Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2021 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 53, ст. 8407).

2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:

1.4. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.

Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».

Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Чаще всего в обязанность этого сторожа вменяется охрана прилегающей к школе территории, а не обход горнолыжных трасс. Однако в случаях, когда возможность обхода имеется, сторожа могут обязать осматривать спортивные площадки и соревновательные лыжные трассы.

Как связаны МРОТ и зарплата. Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить. Как работодателю организовать доплату. Как оформить приказ об установлении доплаты. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Распространяются эти рекомендации на зарплаты 13,7 миллиона бюджетников всех уровней, пояснил «Российской газете» секретарь, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации Независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов.

  • работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • работникам федеральных государственных органов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.

Пример: Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день.

Часовая ставка сотрудницы составляет: ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час

Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит: Ч = 16 * 10 = 160 часов

Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит: ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.

Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени, когда продолжительность работы на протяжении дня и недели может отклоняться от установленной нормы.

В таком случае подсчет отработанных часов будет вестись не за неделю, а за больший промежуток времени — учетный период, но так, чтобы продолжительность рабочего времени за этот период не превышала норму согласно ст.

50 или 51 КЗоТ (для отдельных категорий работников). Учетным периодом может быть месяц, квартал, полугодие, год. Он охватывает рабочее время и часы работы в выходные и праздничные дни, часы отдыха.

Заметим: в ситуации, взятой за основу, учетный период равен кварталу, и далее в примерах будем рассматривать І квартал 2018 года.

Важно! Ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная графиком, может колебаться в течение учетного периода, но общая сумма часов работы за учетный период должна быть равна норме рабочего времени (п. 6 Методрекомендаций № 138, письмо Минсоцполитики от 29.08.2012 г. № 317/13/116-12).

Например, в пределах месячного учетного периода на одной неделе работник может отработать меньше, чем на другой. Но итоговая месячная норма должна быть соблюдена.

Согласно п.

12 Методрекомендаций № 138 при суммированном учете норма рабочего времени за учетный период определяется по календарю из расчета 6-дневной рабочей недели, семичасового рабочего дня с учетом сокращенного рабочего времени накануне выходных дней до 17:00 и накануне праздничных и нерабочих дней — на 1 час.

В то же время в коллективном договоре можно закрепить, что норма рабочего времени за учетный период определяется по графику 5-дневной рабочей недели.

Для 5-дневной рабочей недели КЗоТне устанавливает конкретную продолжительность ежедневной работы: она определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) учреждения, организации с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (ст. 5052 КЗоТ).

Какой график брать за основу для работников, которые трудятся на условиях суммированного учета? Полагаем, что нужно ориентироваться на режим работы учреждения (отдела), где работают такие сотрудники. Если, например, учреждение работает по 5-дневке, то и для суммированного учета выбираем этот график.

График сменности. Рабочее время работников при суммированном учете регулируется графиками работы (сменности), которые составляются на весь учетный период.

При их составлении в пределах выбранного учетного периода нужно помнить о важном правиле, упомянутом выше: общая сумма часов работы за учетный период должна равняться норме рабочего времени в учетном периоде.

Учет рабочего времени каждого работника осуществляется по Табелю и утвержденному графику работы (сменности).

Внимание! В графике сменности указываем запланированные часы работы, а в Табеле отражаем фактически отработанные часы.

Согласно п.

4 Методрекомендаций № 138 при суммированном учете продолжительность смены может составлять до 12 часов. Отметим, что эта норма носит рекомендательный характер, поэтому не запрещено устанавливать смену большей продолжительности. На практике широко распространен график работы «сутки — трое».

Но помните: решая вопрос о продолжительности смены, необходимо ориентироваться на особенности трудового процесса работников, характер условий труда, принимать во внимание переутомляемость и другие факторы.

В каждом конкретном случае вопрос об установлении тому или иному работнику продолжительности рабочей смены до 24 часов должен решаться только с согласия работника и профсоюза.

Перерывы, выходные и межсменный отдых. Согласно ст. 66 КЗоТ работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов.

Такой перерыв должен предоставляться, как правило, через 4 часа после начала работы.

Обратите внимание: перерыв не включается в рабочее время, а это значит, что при подсчете нормы и фактически отработанного времени перерыв не учитывается.

В то же время на тех работах, где из-за условий производства перерыв установить нельзя, работнику нужно предоставить возможность принимать пищу в течение рабочего времени.

В этом случае время перерыва не вычитается из общего рабочего времени, т. е. учитывается как фактически отработанное время.

Перечень таких работ, а также порядок и место приема пищи устанавливает руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом. Мы рекомендуем урегулировать этот вопрос в коллективном договоре.

Обратите внимание: назначать работника на работу в течение двух смен подряд (непрерывно) запрещено (ч. 2 ст. 59 КЗоТ).

Также при формировании графика сменности нужно помнить о таких нюансах:

— перерыв в работе между сменами должен быть не меньше двойной продолжительности времени работы в предыдущей смене.

Например, если смена равна 24 часам, то перерыв между сменами должен быть не менее 48 часов (24 х 2).

В отдельных случаях продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена, но не менее чем 12 часов в сутки.

Нюансы расчета зарплаты являются обязательными к изучению не только для работодателей, но и для граждан, официально трудоустроенных в российской компании. В связи с этим необходимо обратиться к соответствующим нормативно-правовым актам Трудового кодекса Российской Федерации и примерам из реальной бухгалтерской практики.

Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.

  • из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
  • из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
  • из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).

Дословно эта статья звучит теперь так:Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Следуя этому правилу, работодатель обязан выплачивать заработанные средства своим работникам не менее двух раз в месяц с промежутком не более 15 календарных дней. Организация сама устанавливает график выплаты, но с соблюдением временного промежутка.

Министерство труда и социальной защиты разъяснило порядок оплаты труда в ночное время и работы в условиях неполной рабочей недели

Когда на предприятии устанавливается сменный режим, состоящий из двух, трёх или четырёх смен, то те из них, которые полностью или в части совпадают с временным промежутком, длящимся от 10 вечера до 6 утра, принимаются как ночные. Хотя ТК РФ не вменяет в обязанности руководителям компаний делать дополнительную оплату за все ночные смены, таковая возлагается на него опять же «советским» циркуляром. Это Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 № 194.

Таким образом, п. 9 Постановления № 194 действует и сегодня. При этом Верховный суд исходил из широкого толкования сферы применения указанной нормы. Но некоторые работодатели могут ссылаться на принадлежность их предприятий к другим отраслям, не указанным в Постановлении № 194, и не производить доплат. Из этого следует наличие пробела трудовом праве, которое делает интересы лиц, работающих ночью в несколько смен, незащищёнными.

  • минимального размера платы за ночной труд, установленного государством;
  • цифр, закрепленных в соответствующем локальном акте (обычно доплата – это процент от дневного оклада или тарифа);
  • количества ночных часов, в течение которых сотрудник был занят.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.Статья 154.

Сотрудник Поливанов К.И. с окладом 25 тыс. руб. в мес. работает по сменному режиму 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу). Его вечерняя смена – с 20:00 до 04.00. За месяц по графику у него 10 таких смен. Локальным актом предприятия установлена 20% доля доплаты за работу в неурочное время. Рассчитаем сумму доплаты.

Из-за специфики работы представителей этой категории не может соблюдаться еженедельное количество рабочих часов. Как начислить заработную плату сторожу в таком случае? В 61-ой статье КЗоТ указан выход: необходимо суммировать учет рабочих часов, благодаря чему в неделю охранник может работать и больше указанной нормы, но так, чтобы за месяц количество рабочих часов не превышало установленную норму. Этот пункт должен быть внесен в трудовой договор на стадии его заключения.

Оплата сторожей в бюджетной организации 2021

Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.

С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.

На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.

Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.

Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.

Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду

Период

Заработная плата, руб.

Май 2017 15 000
Июль 2017 18 000
Август 2017 18 000
Сентябрь 2017 15 000
Октябрь 2017 20 000
Декабрь 2017 15 000
Март 2018 13 000
Май 2018 18 000

Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г.

Если вы работаете по графику отличному от обычной пятидневки, то скорее всего применяется суммированный учет рабочего времени за учетный период, в течение которого должна соблюдаться установленная для вас норма рабочего времени. Статья 104 ТК РФ.

Восемь изменений в работе с сотрудниками в 2021 году

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *