Порядок отключения электроэнергии за неуплату в 2018 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок отключения электроэнергии за неуплату в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В сфере ЖКХ существует ряд нормативных актов, согласно которым коммунальные услуги должны оказывать населению бесперебойно и качественно. В свою очередь на собственников жилья – потребителей услуг — накладывается обязанность своевременно и в полном объеме их оплачивать.

Закон об отключении электроэнергии за неуплату в 2022 году

Отказать в поставке ресурсов, необходимых для жизни граждан (воды, газа, электричества), снабжающие организации не могут без веских причин. Но законодатель определил случаи, когда они вправе ограничить или прекратить их подачу.

Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение.

Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса.

Чаще всего договора по многоквартирным домам заключают управляющие компании, а по частным домам – напрямую потребители.

Законодательные нормы о прекращении подачи э/э за долги

Сфера работы жилищно-коммунальных компаний регулируется законодательством РФ. Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за предоставление качественного обслуживания. Потребители услуг – собственники всех видов помещений и обязаны вносить ежемесячную плату, согласно выставляемым счетам.

Законодательство РФ побеспокоилось, чтобы владельцы жилой и нежилой недвижимости были бесперебойно обеспечены различными коммунальными ресурсами, в т. ч. электроэнергией.

Самовольно отказать в подаче электричества, областные энергопоставляющие предприятия не вправе. Но кроме обязанностей, прописанных в законах, РСО и УК имеют защиту в лице государства.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения поставщика электричества и потребителя:

  1. Постановление правительства РФ № 354 (с поправками 2022 года) о коммунальных работах, предоставляемых собственникам жилых и нежилых помещений.
  2. ПП России № 442 в редакции 2022 г. о деятельности рынков электроэнергии и «режиме возможного полного (частичного) прекращения подачи света» к объектам. Закон говорит об оптовой и розничной поставке энергии ко всем видам недвижимости.
  3. Постановление РФ № 624 от 24 мая 2022 года в актуальной редакции 2022 г. об изменениях, которые вносятся в законодательные акты касательно возможности частичного или в полной мере остановки подачи света к различным помещениям.

Лицо, переставшее погашать счета за электроэнергию, согласно закону, становится должником. Если ситуация с долгами по свету и другим коммунальным платежам регулярно повторяется, то гражданину присваивают статус злостного неплательщика.

Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?

В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении, его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Алгоритм действий собственника

Если подошел срок очередной поверки, закончился срок эксплуатации или счетчик электроэнергии сломался, собственник обязан в кратчайшие сроки обратиться в энергоснабжающую организацию.

При этом собственник должен предоставить документы:

  • Паспорт гражданина, где указано, по какому адресу прописан собственник;
  • Если предполагается первичная установка, оператор потребует правоустанавливающий документ на квартиру;
  • Если заявление подает не собственник, потребуется доверенность от владельца собственности;
  • Подается заявление на демонтаж старого электросчетчика, оно рассматривается не более 7 дней;
  • Согласовывается срок прихода инспектора, который проверяет целостность пломб. После чего составляется акт. В нем указываются текущие показания прибора и причина демонтажа. Снять счетчик может инспектор или электрик компании поставщика. Работы выполняются не позднее 15 рабочих дней с подачи заявки;
  • После чего производится установка нового счетчика;
  • Составляется акт, в котором указываются фамилия, имя, отчество собственника, адрес проживания. Тип счетчика, начальные показания, показания старого электросчетчика, причина замены, данные пломбы.

Проблемы определения ответственности энергопоставщика

Вышеперечисленные требования к бесперебойности электроснабжения в разных подзаконных актах одновременно дублируют друг друга и противоречат друг другу. Связано это с тем, что энергопоставляющие компании и конечные потребители руководствуются разными законами.

Представьте, что у вас в квартире отключили электричество на ремонт более, чем на 24 часа. С точки зрения ПП №354, энергопоставщик нарушил свои обязательства и должен быть наказан по статье 7.23 КоАП. Однако энергопоставщик руководствуется ПП №861, где уточнено, что отключать электричество можно не более, чем на 72 часа в год. То есть, наказывать его нельзя – отключение не вышло за установленные нормативы.

Самостоятельно доказать, что энергопоставщик не прав и виноват в нарушении требования по бесперебойности электроснабжения, можно, но очень сложно.

Вам придется доказать, что:

— срок отключения действительно превысил 24 часа в сутки;

— что руководствоваться необходимо положениями ПП №354, а не №861;

— общий срок отключений за год превысил 72 часа (необходимы свидетельства каждого отключения);

— оснований для отключения не было.

Энергопоставщику же будет достаточно предоставить доказательства того, что отключение было аварийным (согласно приказу Минэнерго №204 – любые сроки могут быть нарушены для всех категорий). В этом случае все ваши аргументы работатьне будут.

Чтобы взыскать с энергопоставляющей организации возмещение понесенного вами ущерба от отключения электроэнергии, необходимо подать претензию в саму организацию, а если реакции не последует – иск в суд. Выиграть его будет сложно, поэтому лучше нанять опытных юристов, которые смогут защитить ваши интересы в судебных инстанциях.

Что делать, если отключение произошло без предупреждения

Действующее Постановление Правительства №354 от 0605.2011 года устанавливает правило, согласно которому произвести отключение света за неуплату можно только после предварительного предупреждения должника. Если уведомление пользователю направлено не было, это свидетельствует о несоблюдении представителями энергосберегающих компаний правил обслуживания потребителей.

Если у вас пропал свет, первое, что нужно сделать, это получить пояснения о причинах отключения и отсутствии уведомления. Самый простой вариант, когда пользователь звонит диспетчерам. Сделать это можно при помощи:

  • диспетчера УК (ЖЭКа), который отвечает за информирование граждан;
  • представителей справочной службы энергосберегающей организации;
  • сотрудников единого информационного центра, телефон которого можно увидеть на информационном табло в многоквартирном доме.

Отключение света без предупреждения является нарушением которое не правомерно, и за которое нарушитель будет нести ответственность. Пользователи вправе взыскать с виновников отключения некую материальную компенсацию (пропажа продуктов в холодильнике, выход из строя различных приборов, из-за темноты потребитель получил травму), а также может претендовать на возмещение морального вреда.

За что могут отключить свет физлицу?

В соответствии с правилами, закрепленными постановлением №442 от 04.05.2012, потребителям – физическим лицам могут как полностью отключать свет в квартире, так и частично ограничивать подачу электроэнергии по следующим основаниям:

  1. Если потребитель не исполняет свои обязанности (за неуплату, за незаконное подключение к линии, за отсутствие договора между поставщиком и потребителем).
  2. Если Роспотребнадзор выдал соответствующее распоряжение (в ситуациях, когда установлено, что принимающее энергию оборудование не соответствует установленным нормам).
  3. Если возникла аварийная ситуация (или ее угроза) либо стихийное бедствие (или другая чрезвычайная ситуация). В этом случае энергосбыт приостанавливает предоставления своих услуг без предварительного предупреждения (в лучшем случае предупреждение может быть сделано с помощью средств массовой информации).
  4. Если между потребителем и энергоснабжающей организацией заключено соответствующее соглашение.
  5. Если проводятся техническое обслуживание или ремонтные работы. В этом случае энергосбыт обязан проинформировать получателей энергии об ее отключении. И продолжительность ограничения подачи электроэнергии по этой причине не может быть больше семидесяти двух часов в год и двадцати четырех часов единовременно.

Напряженные взаимоотношения

Ни один потребитель или поставщик не застрахован от аварий или иных нештатных ситуаций. В таких случаях любые претензии граждан к энергосбытовой компании попросту не обоснованы, несмотря на огромные и порой длительные бытовые неудобства.

Но с действием непреодолимых сил ни один человек или организация не в силах справиться. Например, положение о форс-мажорных ситуациях практически всегда предусматривается договорными отношениями с взаимными обязательствами. Помимо положений о форс-мажоре, договорные отношения включают в себя права и обязанности сторон, в них вступивших. В рамках этого материала наиболее актуален вопрос реализации и защиты прав именно потребителя электроэнергии. Активное лоббирование интересов энергосбытовых компаний также объективно продиктовано многомиллионными задолженностями неплательщиков. Однако, откровенно говоря, те же компании активно пользуются правовой неграмотностью населения, пренебрегая исполнением возложенных на себя договором обязанностей.

X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках

9. Организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации в порядке, определенном в разделе XI настоящего документа.

Гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя;

в порядке, установленном в разделе III настоящего документа, определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с потребителями, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и (или) с указанным в настоящем абзаце гарантирующим поставщиком, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, и по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, а также осуществлять в отношении таких энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства продажу электрической энергии (мощности) в объеме, не обеспеченном продажей по указанным договорам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 47)

соблюдать требования, установленные пунктом 11 настоящего документа;

поддерживать показатели финансового состояния согласно приложению N 1;

надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка;

Абзац восьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1030)

предоставлять 1 раз в календарный год в письменном и электронном виде в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, или в иной орган исполнительной власти такого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие в замене гарантирующих поставщиков (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее — уполномоченный федеральный орган), информацию о потребителях по формам согласно приложению N 2. Указанная информация также может быть представлена в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в электронном виде, обеспечивающем защиту от изменения (дополнения) данных, с письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным лицом гарантирующего поставщика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1365)

27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

договор энергоснабжения;

договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства и не ранее даты и времени передачи победителю конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, такого энергопринимающего устройства по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору аренды либо концессионному соглашению в случае, если договор либо концессионное соглашение заключается с указанным победителем в отношении такого энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

в случае заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, — с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения, а в отношении заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, — со дня составления и размещения в соответствии с пунктом 110 указанных Правил на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя (далее — личный кабинет потребителя) акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 95, от 11.05.2017 N 557, от 01.04.2020 N 403, от 10.03.2020 N 262)

в случае смены собственника энергопринимающего устройства — с даты возникновения у нового собственника права собственности на энергопринимающее устройство при условии соблюдения новым собственником срока, предусмотренного пунктом 34(1) настоящего документа, для направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении соответствующего энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403)

в случае, указанном в пункте 21 настоящего документа, — с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

  • Постановления администрации
    • Все документы
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год
    • 2010 год
    • 2009 год
    • 2008 год
  • Распоряжения администрации
    • Все документы
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год
    • 2010 год
    • 2009 год
  • Избирательная комиссия
    • Все документы
    • Нормативно-правовые акты
    • Решения, постановления
  • Муниципальный заказ
    • Все документы
    • Реестр муниципальных контрактов
  • Отдел ЗАГС
  • Управление социальной защиты населения
  • Экология
  • Актуально
  • Город
    • Все документы
    • Бюджет города на 2011 год
    • Бюджет города на 2010 год
  • Горфинуправление
  • Деятельность координационного Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации города Трехгорного
  • Контрольно-счетная палата
  • Мероприятия по противодействию и профилактике коррупции
    • Все документы
    • Муниципальные нормативно-правовые акты
  • Молодежная политика
  • Планы культурно-массовых мероприятий
  • Тексты проектов нормативно-правовых актов вносимых в представительный орган

Почти третью часть от этой суммы должны обычные граждане, остальное на совести юридических лиц и организаций. Соответственно к неплательщикам применяют различные способы наказаний, дабы добиться выполнения своих обязательств. Закон позволяет сотрудникам организаций, обеспечивающим поставку электроэнергии в квартиры отключать свет при наличии просрочек по оплате. Но тут должна быть соблюдена процедура отключения электроэнергии, иначе данное действие закон определит как его нарушение. А это уже повод для вас пожаловаться куда следует, и потребовать компенсации морального ущерба.

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

Постановления Правительства Российской Федерации

— установленные проведения перерасчета начисленных коммунальных платежей для ситуаций, когда помещением никто не пользуется и для ситуаций, когда предоставляемые услуги были низкого качества, к которым можно отнести низкий нагрев воды для отопления батарей (в отопительный сезон), а также воды для подачи в кран потребителя.

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении прописаны:

В соответствии с п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

ДЭК незаконно делает начисление за пользование электроэнергией, мне, по нормативу. ДЭК обосновал это тем, что квартира приватизирована и, что счётчик давно устарел и должен быть мной(?) заменён, ссылаясь на статью 210 ГК РФ. Однако счётчик установлен не в квартире, а в местах общего пользования. Приватизация же квартиры на места общего пользования не распространяется, и я не имею на них права собственности.

  • Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • а также, Постановление № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Во-вторых, такие действия могут быть выявлены. А к нарушителям будет применена ответственность. В этом случае административный кодекс устанавливает штрафы в размере от полутора до двух тысяч рублей для граждан, от тридцати до сорока тысяч для лиц юридических.

По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

Сначала нужно разобраться, насколько это законно, и какие изменения в законодательстве есть по данному вопросу. В Постановлении №354 (главы XI и XVI) говорится об ответственности собственников квартир и домов за несвоевременную оплату услуг, а также о том, каков порядок лимитирования услуг по предоставлению электроэнергии.

На сколько могут отключить электричество по закону в жилом доме

При обнаружении со стороны энергосбытовой компании незаконных действий, связанных с приостановление подачи электроэнергии, следует обратиться к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в сложившейся ситуации. Можно ознакомиться с нормативно правовыми актами, регулирующими деятельность компаний, осуществляющих подачу света и самостоятельно составить обращение в суд.

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

На практике не редки случаи, когда подача электричества может быть временно приостановлена. Такие случаи могут быть обусловлены причинами планового или внезапного характера. Независимо от обстоятельств, законодательство установлен порядок отключения электроэнергии.

Для потребителей, относящихся к 3 категории надежности, срок на сколько имеют право отключать свет определен. Максимальное время, на которое по закону могут полностью ограничить потребление электричества в год составляет 72 часа и не более 24 часов подряд.

Бесперебойное электроснабжение чрезвычайно важно не только для жилого сектора, но и для предприятий. Отключение света может повлечь серьезные убытки для бизнеса. Потребителю важно знать, в каких случаях отключение электроэнергии происходит на законных основаниях.

Ответственность за отключение электроэнергии без предупреждения

В п. 20 регламентирующего документа (ПП РФ 04.05.2012 No 442) говорится, что работы по временному отключению от электрической сети, а также по подключению к ней подлежат оплате. Но если отключение признается незаконным, то исполнитель лишается право требовать с абонента оплату этих работ.

В случае, если должник продолжает уклоняться от оплаты, то сначала вводится ограничение на пользование электричеством. И сразу дается дополнительных 10 дней для оплаты долга. Если же и в этот срок долги не были оплачены, компания полностью прекращает предоставлять услугу.

  1. Потребитель электроэнергии — физическое или юридическое лицо, адрес, на который осуществлялась подача электричества. По этому адресу и будет происходить отключение света.
  2. Основание для отключения. Например, неуплата. В этом случае потребуется указать размер задолженности.
  3. Уровень ограничения пользования электричеством, сроки отключения. Причем обесточивание жилплощади происходит не ранее, чем через 10 дней после получения уведомления, запрещено. На данный момент отводится 20 дней с момента получения документа.
  4. Подпись.

Если вы все равно сомневаетесь, насколько законным являлось отключение от электроснабжения, следует обратиться за консультацией к опытным юристам. Нужно детально изложить всю ситуацию через использование формы обратной связи, незамедлительно услышав обоснованный и, к тому же, бесплатный ответ.

По мнению авторов законопроекта, в результате действий энергоснабжающих организаций, в основном являющихся мо­нополистами, могут быть нарушены права граждан, юридических лиц, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, мо­гут создаваться неблагоприятные условия для здоровья и безопасности населения. Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях дан­ной категории предлагается возложить на органы государственного энергетического надзора.

Отключение электроэнергии правила постановления 442 2022

Иной владелец объектов электросетевого хозяйства, коим является Товарищество собственников жилья, не указан в качестве возможного инициатора, который вправе в полном объеме ограничить потребление электрической энергии (см. «Незаконное отключение электроэнергии потребителям ТСЖ, СНТ, УК. Судебная практика»).

12.06.2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2022 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

Членов СНТ и индивидуальных садоводов разрешили отключать от электричества за неуплату

В частности, Постановлением правительства от 10.11.2022 N 1351«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.05.2022 N 442 (ред. от 30.12.2022) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»), позволяющие отключать от электрических сетей садоводов, имеющих задолженность по оплате электроэнергии, в том числе потерь и электроэнергии, потребляемой имуществом общего пользования, включаемых в членские взносы.

Также данное постановление четко указывает на то, что садоводы, в том числе заключившие прямые договора с энергосбытовой компанией, обязаны компенсировать товариществу затраты на потери в сетях товарищества и электроэнергию, потребляемую имуществом общего пользования. При этом порядок расчета подлежащей оплате садоводами части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих товариществу, должен быть одинаковым для всех членов СНТ и индивидуалов на территории товарищества, вне зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с Постановлением правительства №442 04.05.2022г. между членом СНТ или индивидуалом, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *