Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда железнодорожного переезда!!!». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Более строгое взыскание, нежели оплата штрафа грозит нарушителю за повторное несоблюдение ПДД и пересечение перекрестка на любой запрещающий сигнал светофора.
Важно! Повторное несоблюдение ПДД есть вторичное правонарушение, совершенное до истечения годового срока с даты вынесения постановления о взыскании за первое правонарушение.
Согласно части 3 статьи 12.12 КоАП РФ при повторном пересечении перекрестка дороги на красный свет размер штрафа возрастает до 5000 рублей либо водитель лишается прав на период от четырех до шести месяцев, если суд сочтет наложение взыскания недостаточно строгим наказанием за совершенный проступок.
Повторное нарушение не предполагает оплату штрафа со скидкой в 50% и оплачивается в полном объеме.
Если вы стопроцентно уверены в своей невиновности и можете ее доказать, то смело обжалуйте постановление ГИБДД о наложении штрафа за выезд на красный сигнал светофора. Чтобы доказать свою невиновность необходимо обратиться в суд или ГИБДД в течение десяти дней с момента получения вами постановления.
Важно! Пропущенный автомобилистом по веской, уважительной причине срок в 10 дней для подачи искового заявления можно восстановить, подав соответствующее заявление в судебную инстанцию с указанием причин пропуска подачи иска.
Обжалование штрафа правомерно, если:
- начав движение авто на желтый мигающий сигнал, автомобилист не успевает пересечь перекресток;
- на красный свет шофер был вынужден поехать по причине затора, образованного другими машинами, попавшими в ДТП;
- автолюбитель пересек перекресток на желтый, запрещающий сигнал при торможении авто;
- вследствие плохой видимости на дороге из-за погоды шофер не заметил смены сигнала;
- возможно доказать неисправность светофора/семафора.
Спорные ситуации при нарушении правил на жд переезде
Что касается более точной суммы штрафа за нарушение ж д переезда, то она напрямую будет зависеть от трактовки совершенного правонарушения сотрудником ГИБДД. Иногда случаются ситуации, когда во время проезда железнодорожного переезда глохнет машина, едущая впереди. В подобном случае водитель не имеет права выезжать на рельсы до того момента, пока впереди стоящая машина не покинет переезд. Такое правило будет актуальным исключительно на переездах, длина которых менее 7-ми метров. На длинных участках с рельсами в несколько рядов вынужденная остановка может считаться нарушением ПДД.
При составлении прокола все эти детали происшествия нужно обязательно указать. Если вы этого не сделаете, то вас могут лишить прав. Кроме этого, на окончательное наказание могут оказать влияние различные смягчающие обстоятельства.
Это интересно: Штраф за проезд под знак кирпич: знакомим с вопросом
Любой выписанный инспектором ГИБДД протокол можно оспорить, обратившись в суд. Это необходимо делать в тех случаях, когда водитель считает себя правым в сложившейся спорной ситуации. Здесь могут возникнуть два варианта событий.
Первый – протокол оформляется при водителе инспектором. Если нарушитель считает действия сотрудника ГИБДД неправомерными, значит, он должен самостоятельно изложить всю ситуацию и указать ее в документе.
Если же госслужащий оформляет документ сам, не обращая внимания на слова водителя (такое тоже возможно), водитель не подписывает его, а просто указывает, что не согласен с описанной ситуацией и фиксированием нарушения.
Второй – постановление приходит водителю по почте, потому что нарушение было зафиксировано на камеру. В этом случае необходимо сразу обратиться в суд для подачи искового заявления с целью оспаривания штрафа.
Подавать в суд можно по месту прописки или по месту нахождения службы ГИБДД. К исковому заявлению прикладываются следующие документы:
- протокол или постановление;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на транспортное средство;
- водительские права;
- идентификационный код авто.
В течение какого времени нарушение считается повторным?
Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:
- вынесением постановления о наложении административного наказания;
- завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.
С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.
С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:
- В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
- В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Штраф за — проезд на — красный сигнал светофора в 2022 — году
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
- Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
- При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
- В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
- при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
- на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
- нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
- строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
- нельзя обгонять машины на переезде;
- при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
- при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.
Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.
Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.
Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.