Про LED доходчиво! Мотаем на ус)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Про LED доходчиво! Мотаем на ус)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.

ЯкорьКакое наказание за тюнинг оптики в 2023 году?

Но следует уточнить, что наказание грозит только тем, кто устанавливает ксеноновые и диодные лампы незаконно. На многие автомобили с завода сейчас устанавливается диодная или ксеноновая оптика, поэтому владельцы таких автомобилей могут ездить, не опасаясь получить штраф.

Однако, сумма штрафа может быть выше и зависеть от конкретных обстоятельств нарушения и решения суда. Наказание за тюнинг оптики может быть дополнительно усугублено, если нарушение привело к созданию аварийной ситуации на дороге, например, из-за плохого освещения дороги или слепящих фар. В таких случаях возможны серьезные штрафы, а также лишение прав на вождение транспортных средств на определенный срок.

Разрешен ли теперь «колхозный ксенон»?

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если установить вместо галогенных ламп ксеноновые в обычную оптику, то с этой точки зрения нарушения закона не будет. Газоразрядные лампы будут испускать свет белого цвета, который разрешен спереди. Лишение прав за это деяние не предусмотрено. Однако инспекторы ГИБДД теперь вправе применять к водителям часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая имеет ужесточение внутренними приказами МВД.

Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выносить предписание водителям в 10-дневный срок устранить или узаконить переделки конструкции транспортного средства. Если этого не произошло, машина снимается с регистрации и ездить на ней запрещено.

Нештатный ксенон отлично виден издалека, и такие машины останавливаются в первую очередь. Такая же жесткая мера может применяться к машинам с нестандартными ДХО и не утвержденной подсветкой днища, колесных дисков и арок колес.

Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

09.02.2018 Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам.

Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор.

Учитывая это, важно уточнить, можно ли монтировать такой вид ламп во внешние передние оптические элементы и предусмотрен ли штраф за светодиодные лампы ближнего света.

С развитием машиностроения совершенствуется и оптика.

Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.

  • Лампы накаливания. Это классические фары, до сих пор остаются наиболее распространенными. Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения.
  • Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары.
  • Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность.
  • Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.
  • Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.

Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – .

Статистика и мнения экспертов

Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими. Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.

Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.

Эксперт по свету на фабрике по производству качественных светодиодных габарит, сказал, что рост количества светодиодных ламп в автомобильных фарах, вероятно, является причиной того, что люди воспринимают их ярче.

«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.

Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.

В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.

Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.

Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения. Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке. Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости. Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем

ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген. Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности.

Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Лишение прав за светодиодные лампы в ближний свет

Однако, как мне кажется, всё это идёт исключительно от всеобщей неграмотности нашего народа, включая и тех людей, которые сидят в органах законодательной и исполнительной власти (ни в коем случае не обобщаю). Вкратце – всё же пройдусь по плюсам и минусам диодов в ближнем (точнее – в наших штатных линзованных фарах под галоген).

Плюсы – они кратно ярче ЛЮБЫХ галогеновых ламп, а вкупе со штатными линзами дают отличный световой пучок и очень неплохо освещают, особенно – ночью. Также к плюсам можно отнести слабый нагрев диодов, так что, в отличие от «колхозного» ксенона – никаких проблем штатному рассеивателю фары они не принесут.

Туда же в плюсы и сниженное, по сравнение с галогенками, энергопотребление.

Внимание Что говорит нам закон? Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто. Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.

1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Можно ли на законном основании произвести монтаж светодиодов в фары?

Наверное, теперь у вас не возникает вопрос «Лишают ли прав за светодиодные лампы?». То есть все планы по тюнингу вашего «стального коня» разбиваются в «пух и прах». Не торопитесь. Не так все плохо, как вам кажется, и ответ на вопрос «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле?» в некоторых случаях бывает положительным.

На сегодняшний день существует два варианта монтажа LED-ламп в фары, которые не влекут за собой административной ответственности:

  1. Непосредственно на заводе-изготовителе. То есть установка штатной оптики, подтвержденная документами от производителя. При этом интенсивность светового потока подобрана таким образом, чтобы не происходило ослепление водителя, движущегося во встречном потоке. Важно: можно менять старые LED-лампы на новые, причем абсолютно легально.
  2. На транспортное средство при условии, что заводская комплектация предусматривает использование светодиодов на автомобилях аналогичной модели.

Как узаконить монтаж светодиодных ламп в фары?

Чтобы легализовать установку СЛ, выполненную самостоятельным образом, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Приобрести световую оптику, которая абсолютным образом соответствует модельному ряду автотранспорта (если в данной линейке производитель выпускает другие модели в схожей комплектации). На заметку: на световую оптику продавцом должен быть представлен действующий сертификат.
  2. Осуществить ее монтаж в фары транспортного средства.
  3. Обратиться в Госавтоинспекцию МВД России (по месту учета автотранспорта) с заявлением о внесении необходимых конструкционных изменений автомобиля.
  4. Пройти такую процедуру как техосмотр машины.
  5. Получить документ, свидетельствующий о том, что конструкция ТС полностью соответствует всем требованиям и стандартам.

Если все эти мероприятия будут осуществлены, то никакие штрафы вам не угрожают.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

При составлении административного протокола за установку LED ламп наказание в виде лишения прав применяется судом.

Важно! Сами же осветительные приборы на основании статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть изъяты инспектором ГИБДД в присутствии двух понятых или зафиксированы на видеокамеру.

Само наказание, которые применил суд, можно обжаловать в апелляционном порядке. Протокол об изъятии ламп также подлежит обжалованию в судебном порядке.

Однако обжалование имеет смысл, если инспектором ГИБДД были допущены явные нарушения административного и гражданского законодательства. В противном случае обжалование не поможет.

Кроме того, не стоит забывать, что после окончания срока лишения водительских прав потребуется повторная сдача знаний Правил дорожного движения.

Без положительного результата водительское удостоверение возвращено не будет. Такой исход можно отнести к дополнительному виду наказания, которое ожидает водителя, который любит нарушать ПДД.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Что касается светодиодных ламп, то сразу уточним, что вместо аббревиатуры LED в регламентах и ГОСТах применяется аббре-виатура «СИД» – «светоизлучающие диоды».

Ставить СИД-лампы в фары разрешается, если при этом на фаре нанесена маркировка «MD» от слова «модуль» – пункт 3.5.2 Правил ООН №112. Аналогичное требование имеется и для противотуманных фар – пункт 3.5.2 Правил ООН №19. На коробке со светодиодной лампой должна стоять отметка о ее соответствии Правилам ООН №128.

То есть, даже если в вашу фару разрешается ставить СИД-лампы, это не значит, что можно пойти на рынок, взять первую попавшуюся лампочку и воткнуть ее в головной свет.

Задать вопрос

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки. Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта. В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям. Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.

Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D». Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды. Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Что грозит водителям в 2022 году за светодиодные фары: штраф или лишение прав? В ГАИ дали исчерпывающий ответ

Буквально пару месяцев назад я решил немного модернизировать свой автомобиль. Конечно, никаких серьезных изменений в конструкцию вносить не планировал, а просто хотел поставить противотуманные фары. Долго собираться не стал и с ближайшей зарплаты купил и установил их. Однако долго радоваться обновления я не смог. Дело в том, что сосед по гаражу увидел меня и спросил – не боюсь ли я лишения прав за такой тюнинг. Честно признаться, мне было неизвестно, что такое вообще возможно. Но знакомый рассказал о том, что в 2022 году начал действовать новый закон, согласно которому за светодиоды могут отобрать права.

Конечно, лишиться транспортного средства не хотелось, поэтому я решил поискать всю информацию о новом законе. Мне нужно было точно понять, правду ли говорит сосед по гаражу или, как обычно, он неправильно понял трактовку закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *