Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.

Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года

Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.

Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.

В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.

Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.

Получение водительских прав на спецтехнику

Права на управление спецтехники имеют свои особенности к получению. Для этого нужно пройти специализированные курсы в учреждениях, список которых есть в государственной инспекции Гостехнадзора по отдельным регионам РФ. По окончании курсов каждый водитель проходит аттестацию, в результате которой получает свидетельство о праве на управление отдельным видом спецтехники, например, трактором. Если такой водитель захочет пересесть на другой вид спецтехники, то необходимо будет переобучение.

Госпошлина за такие права составляет 500 рублей. Ее можно оплатить через банк или терминал соответствующего отделения Гостехнадзора.

Сдают экзамены также в два этапа: теория и практика. В теоретический блок входят: вопросы безопасной эксплуатации и особенности ПДД в части спецтехники. Если экзаменуемый не сдал теорию, то к практике он не допускается. На подготовку к пересдаче даётся минимум 7 дней.

Если теоретическая часть сдана успешно, то в течение 3 месяцев необходимо сдать практический блок, включающий вождение на закрытой площадке и на открытой местности по специальному маршруту. Если лицо не смогло сдать экзамен три раза подряд, то оно обязано повторно пройти обучение на специализированных курсах с получением подтверждающего документа, иначе к экзамену не допускается.

После успешной сдачи экзамена в инспекции Гостехнадзора по месту регистрации или проживания вы получите права на вождение конкретного вида спецтехники. Срок действия — 10 лет.

Если нет счёта на оплату госпошлины

Когда вы оформляете заявление через Госуслуги на водительские права после сдачи первый раз, то начисление госпошлины может занять какое-то время. Начисление проводится в пределах 1 часа, тогда и появится кнопка оплаты. После этого вы сможете произвести оплату в любое удобное время, но это необходимо сделать до посещения соответствующего учреждения.

Если по истечении часа кнопка не появилась, то скорее всего это связано с техническими неполадками. В этом случае, необходимо связаться с ответственным учреждением напрямую, например, с Центральным аппаратом МВД или подразделением ГИБДД, в которое обращались. Для разговора вам необходимо знать номер заявления на портале Госуслуги. В этом случае возможно получится провести платеж по уникальному идентификатору начислений (УИН). Если указанные выше советы не сработают, то необходимо будет удалить заявление и сформировать его заново.

При замене водительского удостоверения по причине истечения срока, медицинским показаниям и другим основаниям, то госпошлина будет выставлена в самом заявлении.

Если, выбирая подразделение ГИБДД, вы получили ошибку, то стоит попробовать оплатить на другое подразделение, сообщив об ошибке в нужное подразделение, или заполнить заявление без реквизитов.

В последнем случае оплата возможна только в полном объеме через банк, терминал или банкомат, по указанным на сайте реквизитам, скидку в данном случае получить не выйдет. Удаление и повторное заполнение Заявления не поможет, так как необходимо время для обновления информации на сайте работниками МВД после вашего сообщения об ошибке.

Действие прав старого образца

Водительские права, срок которых заканчивается в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, не обязательно сразу менять.

Рассчитать, как долго будет действовать водительское удостоверение, просто. Так, к дате истечения 10-летнего срока действия документа нужно прибавить три года. То есть, если права «заканчиваются» 1 августа 2022 года, то новые права нужно получить до 1 августа 2025 года.

При этом штрафы за использование неактуальных документов сотрудники ГИБДД выписывать не будут. Все сведения и изменения будут прописаны в базе данных Госинспекции. Благодаря этому сотрудники поймут, что права все еще действительны.

Однако если же водитель планирует выехать за границу за рулем автомобиля, обновить документ все же придется. Для поездок по ряду государств также необходимо оформить международное водительское удостоверение.

В России уже не первый месяц идет обсуждение перехода с пластиковых водительских удостоверений на электронные. Сейчас в формате эксперимента их уже используют. Для этого достаточно запросить QR-код в приложении «Госуслуги. Авто».

Именно этот QR-код и показывается сотрудникам ГИБДД вместо привычных прав. Представитель Госавтоинспекции считает все данные при помощи служебного мобильного устройства со специальным программным обеспечением.

Однако система пока работает неидеально, поэтому даже при наличии электронных прав, при себе нужно иметь пластиковое водительское удостоверение. Ели его не будет, а программа не считает QR-код, автомобилисту могут выписать штраф в размере 500 рублей.

После того, как эксперимент завершится, его результаты изучат представители МВД и ГИБДД. Только после этого ведомства примут решение о возможности перехода на цифровые права.

Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД

1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:

  • истечение срока действия паспорта;
  • истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
  • истечение срока действия медзаключения;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.

Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

  • административный штраф в 30 000 рублей
  • обязательные работы на 100-200 часов
  • административный арест до 15 суток

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Для какого типа техники не нужны права?

Существует в нашей стране и перечень колесных транспортных средств, управление которыми допустимо без полученного водительского удостоверения. Давайте рассмотрим основные типы технических средств, которыми может управлять любое лицо, вне зависимости от возраста и без каких-либо документов.

  • Велосипед – одно из самых популярных средств передвижения не только в нашем огромном государстве, но и в других странах мира. Следует понимать, что в правилах дорожного движения прописано, что транспортное средство — велосипед — и его водитель должен соблюдать ПДД, так же как это делают автомобилисты.

Если конечно слушаться законодательство, то велосипедисты вправе передвигаться только по велодорожкам, но данное правило сложно соблюдать в нашем государстве, так как не все дорожные полотно оборудованы полосами для велосипедов. Кстати сегодня существуют специальные электромоторы для велосипедов, которые позволят вам сделать из своего двухколесного друга миниэлектромотоцикл.

  • Иные колесные средства. Так же законодательство нашего государства позволяет пользоваться гражданам без водительских документов медицинской коляской, моноколесом, сигвеем, газонокосилками. Интересно что сегодня существуют газонокосилки в виде мини-автомобилей, и на них можно с легкостью передвигаться на большие расстояния.
  • Мотоспорт. Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают пользование спортивным инвентарем на спортивных площадках без какого-либо водительского документа. То есть по сути автогонщик может не иметь прав вообще. Именно поэтому на мотокроссах можно встретить даже подростков возрастом до 16 лет, хотя им согласно законодательству выдаваться права не могут вообще.

С какого возраста можно изучать теорию?

Ответить на это легче всего — с любого!

Законодательство Российской Федерации не накладывает ограничений на возраст человека, решившего ознакомиться со сводом дорожных правил. Напротив, обучение маленьких детей ПДД даже поощряется. Это понятно, ведь именно малыши нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий в черте города. Знание ПДД может уберечь человека от многих неприятностей, в том числе, поможет избежать штрафов за их нарушение. Не стоит забывать, что перед получением ВУ все штрафы придется оплатить, и это может превратиться в неприятный сюрприз для начинающего водителя.

К тому же, изучение ПДД станет первым шагом на пути к водительскому удостоверению. Чем лучше усвоены и поняты правила, тем проще, в дальнейшем, сдать теоретический экзамен, который является довольно важной частью обучения на права.

Начать обучение легко, актуальное издание справочника ПДД возможно приобрести в магазине либо скачать в Интернете. Так же можно попробовать выучить билеты к экзаменам, которые всегда есть на сайте ГАИ, но не стоит торопиться зубрить ответы, потому что они меняются не реже нескольких раз в год.

С какого возраста можно управлять автотранспортом

Возраст, с которого можно начать водить автотранспорт, зависит от его категории:

  1. Легким мототранспортом с двигателем до 125 куб см разрешается управлять с шестнадцати лет. Подросток не должен иметь медицинских противопоказаний к вождению, пройти обучение в автошколе и получить права.
  2. После совершеннолетия можно водить легковые автомобили, грузовики и любые мотоциклы. Но управлять транспортными средствами, относящимся категориям «BE», «CE», «C1E», «DE», к которым относятся легковушки и грузовики с прицепом, можно только спустя год после получения ВУ «В» или «С».
  3. Возить пассажиров на городском и междугороднем автотранспорте можно с 21 года. Исключение – армейские автобусы. Военнослужащие, прошедшие обучение в автошколах по направлению военкоматов, могут управлять ими с 19 лет. По достижении 21 года они допускаются к вождению гражданского общественного транспорта без повторного обучения и сдачи экзаменов.

До какого возраста можно учиться вождению

В российском законодательстве отсутствуют возрастные ограничения для водителей – идти учиться, получать ВУ, управлять автомобилем или мотоциклом можно даже в преклонные годы. Основное условие – отсутствие медицинских противопоказаний, перечисленных в последней редакции Постановления Правительства № 1604 от 29.12.14г. Права не выдадут при наличии психических нарушений, заболеваний нервной системы, тяжелых патологий внутренних органов, после перенесенного инсульта. Не получится сесть за руль с очень слабым зрением или дальтонизмом – нарушением, при котором больной не различает цвета.

Интервал прохождения медкомиссии у возрастных и молодых водителей одинаков. Врачей обходят при получении, замене водительского удостоверения, лишении прав за алкогольные и наркотические статьи.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.

Сроки обучения в автошколе

Курсы и уроки доступны в ряде авторизованных российских автошкол, и при условии, что они зарегистрированы в ГИБДД, можно выбрать любую автошколу. Курсы вождения обычно длятся от двух до шести месяцев, хотя существует множество услуг и сборов. Можно сразу купить пакет, который включает уроки как для теоретических, так и для практических экзаменов по вождению. Также есть пакеты, которые предлагают пройти обучение теории в дистанционном режиме. Для занятых людей это оптимальное решение, которое поможет быстро получить права.

Однако некоторые прерывают обучение и через некоторое время изъявляют желание его восстановить. Что делать в таких ситуациях и какие варианты возможны? В данном случае есть два варианта – начать обучение заново или восстановиться. Конечно же, мало кому хочется повторно оплачивать курс теории и вождения и тратить личное время на обучение. Например, в некоммерческих школах восстановиться получится вряд ли, так как в этих заведениях действует строгий регламент, отходить от которого администрация не имеет права. Однако с коммерческими автошколами история совершенно другая. Если договориться, то получится восстановиться. Но нужно учитывать, что в некоторых коммерческих автошколах также действуют строгие регламенты. В данном случае лучше всего обратиться в автошколу и узнать, какие варианты там предложат. Если восстановиться не разрешат, то можно узнать, могут ли в автошколе зачесть факт прохождения теории или снизить оплату. Вполне возможно, что администрация автошколы найдет какое-то решение из сложившейся ситуации, которое будет выгодно обеим сторонам. Самое главное не конфликтовать и не преувеличивать происходящее. Некоторые люди уверены, что конфликты и жалобы помогут добиться желанного, но в действительности это не так. Любая автошкола (Москва), которая ценит клиентов, всегда пойдет навстречу и предложит выгодное решение. Например, вы можете пройти обучение вождению мотоцикла со скидкой, пройдя основную категорию.

Также бывают случаи, когда кандидату в водители нужно восстановить свидетельство об окончании автошколы в случае его потери. Оно требуется для допуска к сдаче экзаменов на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции. Без него человека просто не допустят. Если по каким-то обстоятельствам права не были получены сразу и через время человек все же захотел сесть за руль, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, его потребуется обязательно восстановить. Прежде всего, следует обратиться в автошколу, где было пройдено обучение. Там должны выдать дубликат.

В любом случае, пройти обучение придется, так как если кандидат в водители не имеет документов, подтверждающих окончание автошколы, то он не будет допущен к сдаче экзамена в ГИБДД. В данной ситуации есть 2 варианта получения прав: заканчивать учебу или заново переучиваться. С этими документами на руках можно будет самостоятельно обратиться в ГИБДД и сдать экзамены отдельно от автошколы.

Существующие ограничения – когда можно учиться

Действующие ограничения по возрасту, с которого можно обучаться на права и проходить экзамены, представлены следующими данными:

  • Категория А. Ее открытие дает возможность управления мотоциклом и получения прав начиная с 18 лет. При этом приступать к обучению допускается уже с того момента, как юному водителю исполнится 16 лет;
  • Категория А1. Она определяет тип транспортных средств, представляющих собой легковые мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 кубов и максимальной скоростью, которую они могут развивать, не более 50 км/ч. В данном случае действующие нормы и правила более лояльны к молодым людям – как обучаться, так уже и получать права они могут начиная с возраста в 16 лет;
  • Категория М. Представлена мопедами. Правила и нормы также аналогичны категории А1. Приступать к обучению допускается уже с возраста в 16 лет. После получения свидетельства об окончании автошколы ученику нет необходимости дожидаться наступления 18 лет. Сдавать на права допускается сразу же в составе группы и при положительном результате получать готовый документ;
  • Категория В. Представлена легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 кг. При этом уже после получения прав без открытия дополнительной категории можно управлять машиной вместе с прикрепленным к нему прицепом при условии, что его отдельная масса будет не более 75 кг.

Таким образом перечисленные категории все без исключения допускают возможность начала обучения еще при возрасте 16 лет. Подавать заявление на прохождение теоретической и практической части экзаменов для всех категорий, за исключением мопедов и тех ТС, которые можно отнести к А1, можно будет только после того, как ученику исполнится полных 18 лет.

Права категории М – что это такое?

Список категории прав, действующих в РФ, закреплен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Ранее владельцы мопедов могли ездить без прав. Однако постоянное нарушение ПДД и многочисленные аварии, которые происходили по вине лиц, не получивших допуск к вождению, продемонстрировали присутствие необходимости в ужесточении норм законодательства.

Бюджетная мототехника стоит недорого. Отсутствие потребности в получении водительских прав привело к тому, что большое количество неопытных людей оказались за рулем мопедов и скутеров. Разъезжая по автомагистрали, владельцы транспортных средств подвергали опасности свою жизнь и безопасность иных участников дорожного движения.

Нововведения привели к ужесточению контроля за безопасностью движения. В результате внесения категории М в водительское удостоверение удалось спасти жизнь и здоровье большого количества людей.

Сегодня владельцы даже небольших мопедов в обязательном порядке должны получить водительские права с категорией M.

Представитель Госавтоинспекции имеет право остановить гражданина и выполнить проверку удостоверения.

Права категории М позволяют легально управлять мототранспортом с объемом двигателя до 50 кубов. Однако если у человека открыта иная категория удостоверения, проходить отдельное обучение не придётся. В этой ситуации категория М считается открытой по умолчанию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *