Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с машиной после ДТП. Инструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.

Когда стоит отремонтировать

После аварии важно оценить степень повреждений автомобиля. Для этого можно заручиться помощью независимых экспертов. За 2000-2500 рублей можно определиться, что конкретно нужно ремонтировать.

Бывают случаи, когда за поцарапанным бампером снаружи скрывается нарушение геометрии кузова автомобиля со всеми вытекающими из этого последствиями. Именно поэтому лучше довериться профессионалам. Стоимость ремонта зависит от марки автомобилей. В случае отечественных машин затраты могут быть минимальными.

Зачастую пострадавшего в ДТП владельца авто может спасти страховка. При таких обстоятельствах ремонт можно будет провести в специализированной мастерской по направлению страховой компании.

Здесь гарантируется использование оригинальных запасных частей. Кроме того, такие сервисные центры оснащаются фирменным оборудованием, инструментом высокого качества.

Является ли это ДТП?

Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).

Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.

В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.

Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:

  • Нет пострадавших (людей).
  • ДТП затронуло только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.

История из жизни про разбитие машины

Эта история поразила меня своей нецелесообразностью и стала возможна благодаря глупому потворству собственным хотелкам, а в результате закончилась достаточно трагически. И когда впервые узнал о ней, просто пожал плечами, столько чудиков встречается в жизни, тем она, жизнь и забавна! Однако стал замечать, что подобных случаев встречается так много, что закралось сомнение, а может, это я чего-то не понимаю, я не осознал какой-то урок? И это совершенно нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?

Сын моих друзей после института работал менеджером на большом заводе. Зарплата не ахти какая, всего 18 000, но многие его приятели и этого не получали. Было это лет десять назад, цены были скромнее, на кино с подружкой, пиво с друзьями и пикники с шашлыками денег Мише хватало, одевался хорошо, тем более, что жил он с родителями, они его кормили и коммуналку за него платили. А путь от дома до работы занимал не больше пяти минут пешком.

Но вы ведь понимаете, что парню, которому всего 21 год и в армию идти не надо по причине плоскостопия, хочется большего?

И он нашёл другую работу. С зарплатой в 30 000, но и от дома километров двадцать пять, на другом конце города. Правда, добираться до завода чрезвычайно просто — туда ходит вахтовый автобус, который останавливается прямо возле Мишкиного дома. Вот он и переметнулся туда, где показалось лучше.

Новые обязанности оказались посерьёзней и ответственнее, платили больше совсем не даром. Но платили исправно! Ради такой зарплаты приходилось порой задерживаться на заводе вахтовый автобус его не ждал и путь домой на общественном транспорте становился в два раза дольше.

И решил Миша немедленно приобрести машину! Родители его не одобряли, думали парень начнёт деньги на жильё копить, хоть на первый взнос для ипотеки, с подружкой уже не первый год вместе, можно уже и о семье подумать, но он их не слушал. Взял в банке 200 000 на два года под 25 процентов годовых и купил себе подержанную вазовскую двенашку. За эти деньги можно было и получше что-нибудь подыскать, но продавец был знакомый, так расхваливал автомобиль, что Миша решился и взял это чудо советского автопрома.

Ваз 2112.

Кому приходилось ездить на подержанных машинах, понимает все «прелести» такой покупки. Вот и Миша глубоко окунулся в заботы о своей тачке. Сперва поменял почерневшее от старости масло в двигателе, затем все тормозные колодки. Потом, при первых же заморозках, пришлось купить новый аккумулятор, заменить тосол и воздушный фильтр. Летняя резина вообще не держала на льду, купил комплект зимних шин с дисками и это тоже влетело в копеечку. Ещё техосмотр, страховка, незамерзайка и минимум сто литров бензина каждый месяц. А если что сломается?

Получилось так, что после выплаты кредита и с учётом затрат на автомобиль денег на другие расходы у Миши оставалось даже меньше, чем он зарабатывал на первой работе!

И вот тут-то у его родителей и возникло недоумение. Парень купил машину, чтобы ездить на работу. И два года будет выполнять ответственные поручения, трудиться вечерами, чтобы оплатить кредит за этот самый автомобиль. Получается какая-то нелепость. Купил машину чтобы ездить на работу и работает чтобы оплатить эту самую машину! Да ещё и переплатит в банк почти две месячные зарплаты! Приехали!

А как было обидно, когда комфортабельный вахтовый автобус проходил мимо, а Миша ещё только очищал своё средство передвижения от выпавшего за ночь снега! Или когда забыл выключить фары и пришлось снимать аккумулятор и на такси везти его на станцию техобслуживания! А ещё когда долго собирались большой компанией за город, а у машины заклинило заднее колесо, и подружка предпочла уехать в другой машине. Он сам на этом настаивал, но ведь могла остаться с ним…

Вот так, то одна поломка, то другая, то на обслуживание деньги нужны, мелочи по сути, но через какое-то время Миша свою машинку разлюбил. Стал называть «ведром с болтами» или «трахомой». Но не зря ведь говорят, что мысль материальна! О чём больше всего думаешь, то в свою жизнь и притягиваешь!

Миша уже два месяца как выплатил кредит и теперь всем сердцем желал отделаться от «трахомы». Ну высшие силы ему и помогли! Он третий год ездил на своей машине, поднабрался опыта, изучил особенности и любил прижать газ к полу. Как-то за городом решил обогнать «ползущую» колонну по встречке и залетел под Камаз! Благо, оба пытались затормозить, остался Мишка цел, ремень спас, но грудь долго беспокоила и губы об руль разбил, швы накладывали, есть было больно. А машину помяло так, что только заднее крыло и крышка багажника уцелели. У двигателя проушины крепления вырвало. В общем, всё как заказывал – ведро с болтами.

Мишка особо об аварии рассказывать не любил, а вот мама его сильно сокрушалась. Сыну 23 года, мог бы уж и папой стать, а они с подругой о свадьбе только мечтают, без свадьбы не хочет она расписываться, хотят денег накопить, свадьбу сыграть, чтобы всё путем было, как у людей, а два года жизни практически коту под хвост. Хорошо хоть, живой остался!

А история эта реальная. Как я сам думаю, Мишка вполне мог бы первое время поездить на общественном транспорте. Два года откладывая деньги, те, что платил банку, накопил бы больше 250 000 рублей, а уже на заработанные деньги купил бы себе машину или взял ипотеку. Стал бы старше и может понимал бы к тому времени, что не надо лезть на встречку в условиях плохой видимости.

А так, разбив одну машину, он через три месяца взял ещё одну. Снова в кредит. Подружка вышла замуж за другого, без машины, но у которого были деньги на свадьбу и родительский дом в посёлке. Счастлива и дети есть.

А Мишка женился в 27 лет, три года назад. И опять машина уже старая, менять надо, а у него теперь ипотека на 25 лет. Психует, машину снова «трахомой» называет, советов не слушает, похоже, ещё один кредит возьмёт, а жена сказала, что в таком случае уйдёт от него. Тем более, что детей заводить не хочет, чтобы «нищету не плодить»,

И опять я возвращаюсь к тому же вопросу, с которого начал: это нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?

Или всё же лучше сперва поработать? Поработать прежде всего над самим собой, чтобы, если так хочется жить лучше, создать своё собственное, приносящее доход дело или стать лучшим специалистом с высокой зарплатой и только после этого, на заработанные деньги, покупать себе крутую машину или или какую другую дорогую игрушку?

Да, чуть не забыл. Квартиру он купил в соседнем с родителями доме. А против родительского дома всё так же останавливается вахтовый автобус, собирающий работников завода на котором Миша продолжает работать.

Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.

Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.

Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.

Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.

Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.

Если вы не понимаете как работает P2P торговля и апелляция, то с вероятностью 90% вы будете обмануты первым же контрагентом мошенником, особенно на не популярных P2P-платформах. Если говорить про личный опыт, то однажды я наткнулся на продавца, который постепенно создавал десятки заявок с интервалом в 5 минут на продажу USDT по моему объявлению, объем каждой заявки ровно 500 р, а в чате мне написал: “можете переводить по 1000 р или сразу 5000 р, таких заявок будет 10”. Очевидно, что это мошенник. Если бы я перевел 5 000 р, он бы остановился на создании заявок, и в лучшем случае за отправленные 5 000 р, я бы получил USDT на сумму созданных им заявок через апелляцию. Схем мошенничества очень много. Что бы не попасть в лапы мошенников, соблюдайте все правила безопасности платформы, на которой торгуете. Не ленитесь, прочитайте, изучите, подключите дополнительные меры защиты, если такие имеются.

ДПС не хотят ехать на место аварии – что делать?

Очень часто в ответ на просьбу приехать для оформления ДТП водители слышат от дежурного ГАИ встречную просьбу – оформить происшествие без полиции, с помощью европротокола. Данное предложение вполне соответствует предписаниям п. 284 Административного регламента МВД. Но это не требование!

Что делать? Можно сообщить дежурному, что у вас нет с собой пишущих принадлежностей и бумаги для оформления извещения о ДТП. Настаивайте, чтобы на место аварии выехал экипаж ДПС. Однако полицейские могут ехать достаточно долго. Иногда и полдня, если дело происходит в крупном городе. И тут, увы, ничего не сделать. Остаётся лишь ждать приезда экипажа.

Стоит сказать еще об одной тонкости, о которой знают не все водители. Узнав, что на вашу машину упал снег, рухнуло дерево или кто-то разбил вам камнем боковое стекло, дежурный ГИБДД перенаправит вас на отдел полиции – и будет прав. Происшествия с ущербом не от другого транспортного средства оформляются участковым, а не сотрудниками ДПС. И звонить нужно по телефону 020 или сразу по телефону участкового оперуполномоченного.

Что делать, если я поцарапал чужую машину во дворе?

Виновником ДТП с повреждением чужой машины вполне можете оказаться и вы сами. Неважно, мелкая это царапина или серьезная вмятина со скрытыми дефектами. Главное соблюдать порядок действий в таких случаях.

Алгоритм действий, если вы задели чью-то машину во дворе:

  1. Оставайтесь на месте и не уезжайте с места ДТП.
  2. Выставьте знак аварийной остановки и включите «аварийные» огни.
  3. Сфоткайте место происшествия и повреждения, оставшиеся от контакта двух транспортных средств. Уберите свою машину, если она мешает свободному проезду по прилегающей территории другим автомобилям.
  4. Поищите на поврежденной машине записки с контактами её владельца. Возможно, такая бумажка прижата «дворниками» у лобового стекла. Или хозяин автомобиля указал номер телефона за задним стеклом.
  5. Аккуратно попинайте колесо машины, чтобы запустить сигнализацию. Если она сработала, хозяин спустится к своему автомобилю.
  6. Расспросите гуляющих поблизости людей. Не исключено, что они знают чей автотранспорт вы зацепили. Соседи могут дать вам телефон или квартиры хозяина машины.

После того, как владелец ТС объявится, можно приступать к решению проблемы. Обычно в данном случае оформляется европротокол.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.

Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.

Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:

  • составление необходимой документации сотрудником ГИБДД,
  • сбор документации и ее предоставление владельцем авто,
  • проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации,
  • оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации,
  • принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией,
  • перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.

До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.

После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.

Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.

Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.

Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.

В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.

Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не самое удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Оптимальное решение – вызов эвакуатора

Если вы не знаете, как починить автомобиль или понимаете, что это небезопасно, лучше сразу обратиться в техническую службу или за срочной эвакуацией автомобиля. Эвакуатор перевезет ваше транспортное средство на СТО, где после диагностики Вы узнаете причину неисправности.

Мы рекомендуем в экстренных ситуациях обращаться в службу CarTaxi — удобный сервис по заказу эвакуатора. Заказать эвакуатор можно в более чем 300 городах России — среди них Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Сочи.

Основные преимущества сервиса в том, что цену Вы знаете заранее, служба поддержки работает круглосуточно, а помощь приезжает примерно за 10-15 минут в пределах города. Выбирайте сервис CarTaxi с удобным мобильным приложением и используйте скидку на первую эвакуацию 5% по промокоду «KOLESO».
Ищите эвакуатор дешево в Москве? Переходите на сайт или скачивайте мобильное приложение в App Store или Google Play.

Если удалось устранить проблему самому

В том случае, если вам удалось починить авто самостоятельно, то начинать движение нужно только после того, как вы убедитесь, что не помещаете общему потоку авто. Прежде чем выехать не забудьте включить поворотник и не перестраивайтесь сразу в другую полосу.

Большое значение имеет факт, произошла поломка по вине водителя или по независящим от него обстоятельствам. Аварией считается не только неисправность машины, возникшая в результате столкновения, вы сами можете быть причиной подобной ситуации, поскольку не приняли меры безопасности и не осуществили ремонт. Перед поездкой на дальние расстояния по трассе следует проверять детали, которые чаще всего подвержены износу, а также тосол и масло.

Когда наступает административная ответственность

Закон определяет два вида ответственности за порчу имущества – уголовную и административную. В обоих случаях уничтожением считается приведение определенной вещи в полную непригодность, повреждением – в такое состояние, при котором без исправления недостатков предмет не может быть использован по назначению.

Если действиями виновного испорчены вещи, стоимость которых не превышает 5000 рублей, наступает административная ответственность. Например, это может быть в случае:

  • повреждения оконных стекол;
  • царапины на машине;
  • разбития посуды в кафе, ресторане;
  • повреждения кабеля;
  • повреждения одежды, обуви, сумки и т.д.

Основным условием возбуждения полицией административного производства является наличие умысла и виновности повредившего имущество. Процедура сбора доказательств вины не отличается от других категорий дел и предполагает опрос свидетелей, получение информации с камер видеонаблюдения и т.д. Если есть данные о том, что вред нанесен случайно, без прямого намерения, ответственность по КОАП РФ не наступает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *