Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2023 году: пошаговая инструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Особенности и правила прохождения техосмотра мотоциклов в 2021 году
Чтобы убедиться, что транспортное средство находится в отличном техническом состоянии и не несет никакой опасности для передвижения других участников дорожного движения, мотоциклисты должны произвести проверку.
Это становится особенно актуально, если вы собираетесь из вашего мотоцикла сделать кастом. В таком случае вам нужно обращаться только к опытным специалистам, таким, как работают в Garage Glafi. С их помощью вы можете сделать, к примеру, из ИЖа Юпитера 5 — иж боббер, который будет иметь несколько другое устройство.
Проверить полученный мотоцикл нужно по следующим параметрам:
• исправность и правильность регулировки осветительного оборудования и всех сигнальных приборов (фары, стоп-сигналы, габариты, звуковые сигналы обязаны работать бесперебойно); • наличие и внешний вид номера рамы и номерных знаков, отсутствие повреждения и загрязнений на них; • состояние колес и степень изношенности шин с замером их глубины шин; • работоспособность системы управления (измерение люфта руля), тормозной и других систем тестируемого объекта.
Необходимые документы
Ранее требований было гораздо больше, например, нужно было предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Сейчас же пакет документов включает в себя:
- Паспорт гражданина РФ;
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Квитанции оплаты;
- Доверенность для тех, кто не является собственником.
Иные документы предоставлять не надо. Если сотрудник требует другой пакет документов, его действия можно считать незаконными.
Льготы предоставляются героям России, пенсионерам и инвалидам.
Между организаций и автовладельцем нужно заключить договор. В документе указать:
- Права и обязанности участников;
- Реквизиты сторон;
- Личные данные;
- Информация о транспортном средстве;
- Сроки и цена за процедуру.
Льготные категории проходят технический осмотр бесплатно. Остальным лицам нужно заплатить в среднем шестьсот рублей. В компаниях за повторный осмотр нужно заплатить полную или частичную стоимость услуги. Госавтоинспекция осуществляет повторный осмотр бесплатно.
Медицинская справка от владельца не потребуется. Доверенность можно написать от руки. В документе указать разрешение на все требуемые действия с мотоциклом. Кроме того доверенное лицо должно быть вписано в полис обязательного страхования. Оформлять отдельную доверенность при этом не требуется.
В случае если мотоцикл уже проходил осмотр у оператора, то следующий ТО будет частичным. Льготники могут должны предоставить, подтверждающие документы.
Основные требования к транспортному средству
Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.
Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.
Название проверки и допустимые нормы | Способ проведения |
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. | Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально. |
Стояночная тормозная система. | При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %. |
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. | Визуальная. |
2. Рулевое управление | |
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). | Руль поворачивают в обе стороны до упора. |
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. | Визуальная. |
3. Световые приборы | |
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. | Все элементы включаются поочередно. Визуальная. |
4. Колеса | |
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. | Визуальная. |
5. Двигатель | |
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. | Визуальная. |
6. Конструкционные элементы | |
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность. Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. | Визуальная. |
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Вопрос, нужна ли диагностическая карта на мотоцикл, отечественным законодательством разрешается однозначно — да, она необходима.
Диагностическая карта на мотоцикл — это бланк-документ официального характера, который имеет собственный код, полностью уникальный и отличающий его от аналогичных карт других мотовладельцев.
В бланке предусмотрена защитная голограмма. Сам документ содержит все доступные сведения о техническом состоянии определенного мотоцикла.
Эти данные вносятся в карту во время техосмотра транспортного средства. Сотрудники СТО, проводящие осмотр, одновременно вносят эту информацию и в базу единого характера, созданную Российским Союзом автомобилистов.
На легковой автомобиль и на прицеп к нему
[ads-pc-1][ads-mob-1]
Технический осмотр транспортных средств подчиняется новым правилам, введённым с 1.03.2021 г. Изменился регламент диагностических карт для владельцев автомобилей и операторов ТО. Перед стартом реформы по техосмотру, были продлены сроки действия диагностических карт на автомобили:
- Если срок истекает в период с 1 апреля по 30 сентября 2021 г., то он продляется до 1 октября 2021 г.
- Если срок истекает позже 1 октября 2021 г., то он не продляется.
Автоматическое продление сроков является выгодным для водителей, которые смогут сэкономить деньги и выиграть во времени:
- Начиная с 22.08.2021 г. оформление полиса ОСАГО допускается без предоставления диагностики по техосмотру.
- Штраф за не пройденный техосмотр будет накладываться на водителей, начиная с 1.03.2022 г.
Часто задаваемые вопросы
Если на лобовом стекле есть трещина, возможно ли пройти техосмотр?
- Для хорошего обзора дороги допускаются мелкие трещины. Если же на лобовом стекле имеются трещины, превышающие десять сантиметров на стороне водителя, то в этом случае, не разрешается ездить. Наличие же таких трещин на стороне пассажира допускается.
Если нахожусь в другом регионе, то могу ли там пройти технический осмотр?
- Можете пройти в любых пунктах, которые имеют аккредитацию при РСА. Список и местонахождение всех пунктов технического осмотра, можно посмотреть на сайте Российского Союза страховщиков.
С какой периодичностью нужно проходить ТО, если возраст машины 6 лет?
- В два года 1 раз.
Как проводится осмотр мототранспорта
Техосмотр мотоцикла мало чем отличается от освидетельствования легкового автомобиля. Для этого владелец или доверенное лицо:
- Обращается в аккредитованный центр или на площадку осмотра в ГИБДД;
- Предоставляет необходимые документы;
- Заключает договор на оказание услуг по проведению ТО;
- Оплачивает услугу;
- Ждет результатов осмотра;
- Получает диагностическую карту.
Внимание! Несмотря на то, что все достаточно просто до сих пор многие мотоциклисту предпочитают купить карту при оформлении полиса ОСАГО или онлайн. Оба варианта нарушают закон и могут обернуться проблемами при наступлении страхового случая.
Техэксперт визуально и с использованием технических средств обследует:
- Совпадение номеров рамы и государственных знаков указанным в документах;
- Исправность ходовой;
- Состояние колес и соответствие рельефа глубины протектора нормам;
- Исправность электрооборудования;
- Правильность работы тормозной системы.
Если на ТО пригнан мотоцикл с коляской, то в нем должны быть аптечка и аварийный треугольник.
Правила получения диагностической карты
Диагностическая карта, выдаваемая на мотоцикл – это документ, который заменил талон о прохождении ТО. В нём фиксируется факт прохождения обязательного технического осмотра.
Проходить ТО необходимо с третьего года использования транспортного средства. До этого оно считается новым и не нуждается в осмотре. С трёх до семи лет процедуру необходимо повторять каждые два года, далее – ежегодно. При этом владелец имеет право на прохождение техосмотра на год раньше положенного срока.
Чем старше мотоцикл, тем более пристальное внимание уделяется его проверке. Это связано с тем, что многие владельцы, стремясь сэкономить, не устраняют дефекты, а только маскируют их.
Прохождение процедуры возможно осуществить не только хозяину мотоцикла, но и любому другому лицу по доверенности. Её можно составить в свободной форме и написать от руки. Документ должен быть подписан обеими сторонами. Важно, чтобы в нём было чётко выражено разрешение на все действия, которые потребуется произвести с ТС.