Организация управления НПФ и контроля за его деятельностью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация управления НПФ и контроля за его деятельностью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Государственная пенсия российских граждан состоит из двух частей — страховой и накопительной. До 2014 года работодатели перечисляли в пенсионный фонд РФ (ПФР) 6% от заработка на формирование накопительной пенсии работников. Все, у кого есть накопленные до 2014 года средства на пенсионном счете, имеют возможность направить ее в негосударственной пенсионный фонд. НПФ инвестирует эти средства и, в случае получения инвестиционного дохода, у клиентов растут пенсионные накопления, которые впоследствии увеличат пенсию.

Что именно делает НПФ?

1. Он управляет пенсионными накоплениями гражданина, которые формируются на индивидуальном счете.

Эти средства входят в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Когда клиент НПФ достигает пенсионного возраста, фонд назначает и выплачиваем ему пенсию из накопленных средств. Чем лучше работает НПФ, тем больший доход он зарабатывает своим клиентам – и тем выше их будущая пенсия.

Подробнее – читайте статью «Что такое накопительная пенсия и кто ей управляет?».

2. С его помощью можно формировать дополнительную пенсию.

К примеру, вы направили свои накопления в НПФ и полностью довольны тем, как он распоряжается вашими средствами. В таком случае можно также начать накапливать и на дополнительную пенсию, предварительно заключив с фондом еще один договор. Или выбрать другой фонд для формирования дополнительной пенсии. Это и есть негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – деньги, которые вы откладываете самостоятельно и отдаете под управление НПФ.

Подробнее – читайте статью «Как увеличить будущую пенсию: разбираемся в негосударственном пенсионном обеспечении (НПО)».

Рейтинг НПФ по количеству клиентов

По данным ЦБ, всего негосударственным пенсионным фондам управлять накопительной частью пенсии доверили 36,91 млн человек.

Рейтинг НПФ по количеству застрахованных клиентов, то есть доверивших формирование своей пенсии фонду, согласно данным Банка России на 30 сентября 2021 года:

  • «НПФ Сбербанка» — 8,72 млн человек;
  • «НПФ «Открытие» — 6,98 млн человек;
  • «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» — 6,40 млн человек;
  • «НПФ «БУДУЩЕЕ» — 4,17 млн человек;
  • «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» — 3,78 млн человек;
  • НПФ ВТБ Пенсионный фонд — 2,95 млн человек;
  • «НПФ Эволюция» — 1,96 млн человек;
  • Межрегиональный НПФ «Большой» — 0,44 млн человек;
  • «Национальный негосударственный пенсионный фонд» — 0,31 млн человек;
  • «НПФ «Социум» — 0,30 млн человек.

Что делать, если ваши накопления перевели в другой фонд без вашего ведома?

Есть 3 основных варианта действий:

1 путь: Оставить все как есть и надеяться, что с вашими накоплениями поступят мудро. При этом доход от размещения своих накоплений в предыдущем НПФ вы не получите.

2 путь: Вернуться в предыдущий фонд, написав заявление. В этом случае также но о каком доходе говорить не приходится.

3 путь: Судебное разбирательство. Для этого нужно обратиться в суд по месту нахождения ответчика (НПФ) с исковым заявлением с требованием, признать договор не действительным (согласно 166-167 и 431 статьям Гражданского кодекса РФ). К нему нужно приложить:

  • копию договора, запрошенного у нового страховщика,
  • копию заявления и поручения о переходе в другой фонд, полученные от ПФР,

Также можно привлечь к административной ответственности на основании п. 10.1 ст. 15.29 КоАП. Для этого можно обратиться в отделение полиции по месту жительства. Либо подать жалобу в Банк России через интернет-приемную.

Стоит также обратить внимание на обязанности участников пенсионной системы негосударственного типа. В статье 14 рассматриваемого нормативного акта указывается следующее:

  • обязанность реализовывать свои профессиональные функции только в строгом соответствии с нормами рассматриваемого федерального закона;
  • реализация учета сведений об отдельных вкладчиках, застрахованных лицах или участниках пенсионной системы;
  • бесплатное предоставление вкладчикам и застрахованным лицам информации о состоянии пенсионных счетов;
  • реализация выплат негосударственных пенсий или выкупных сумм в строгом соответствии с условиями пенсионного договора;
  • уведомление участников системы о наступлении гарантийного случая;
  • организация качественной системы управления рисками.

История создания негосударственных пенсионных фондов

Зарождение системы добровольного пенсионного страхования в России приходится на 60-80 годы XIX века. К началу XX века в России успешно действовали более 200 эмеритальных, пенсионных и страховых касс. Их членами состояла большая часть государственных и военнослужащих.

Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные эмеритальные кассы или создавали объединенные. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статистике, рассчитывались таблицы смертности и инвалидности. Так в 1908 году в эмеритальной кассе инженеров путей сообщения были сделаны актуарные расчеты до 2062 года.

Следует отметить, что эмеритальные кассы являлись прототипами современных накопительных планов. Расходы кассы зависели как от объема текущих собранных и накопленных средств (фондов), так и от ряда институциональных обстоятельств: количества участников с достаточной для получения пенсии выслугой лет, распределения пенсионеров по должностям, чинам или окладам и т.п.

Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов:

— пенсии по выслуге лет;

— пенсии по инвалидности;

— вдовьи и сиротские пенсии;

-пособия по увольнению и/или сокращению штатов до выслуги установленного числа лет.

Срок выслуги лет устанавливался не менее 15 и выплаты пенсии назначались лишь при оставлении службы. В случае потери трудоспособности, назначались пенсии по инвалидности, если участник состоял в кассе не менее 5 лет.

Во многих кассах практиковались выдачи процентных и беспроцентных ссуд своим участникам и различные вспомоществования, как то: рождение ребенка, свадьба дочери, смерть членов семьи.

Страховые кассы, в отличие от эмеритальных, основывались только на страховых принципах. К уставам таких касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались по правилам теории страхования жизни с учетом условий назначения пенсий, таблиц смертности и инвалидности, норм роста капитала.

Советская система институтов социального обеспечения строилась, исходя из принципа, выдвинутого коммунистами в начале XX века – страхование без взносов. Необходимые финансовые средства черпались или исключительно из выплат, осуществляющихся предприятиями, или/и из государственного бюджета. В такой системе социальное страхование утратило основное качество – связь между личной ответственностью (в виде обязательной уплаты страховых взносов) и правом на получение пособий и пенсий.

В условиях отказа от экономико-правовых отношений, предусматривающих зарабатывание прав на социальное страхование с помощью уплаты фиксированных индивидуальных страховых взносов, населению отводилась роль получателя пособий по социальному обеспечению.

В постсоветской России создание негосударственных пенсионных фондов инициировал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 года №1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Указом были установлены основные (рамочные) принципы создания и деятельности НПФ и определено, что частные фонды функционируют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения, а выплаты осуществляют наряду с государственными пенсиями. В Указе было определено, что НПФ и их органы не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов фондов согласно Указу осуществляют специализированные компании по управлению активами НПФ, взаимоотношения которых с фондами строятся на основании договора об управлении активами НПФ. Указом предусматривалось создание Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, на которую возлагались регистрация и лицензирование деятельности НПФ. Реализация данного Указа и деятельность первых НПФ явились фактически началом реформирования пенсионной системы Российской Федерации.

Дальнейшему развитию и упорядочению деятельности НПФ способствовало принятие 07 мая 1998 года Федерального закона №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». В законе был четко определен статус НПФ, как «особой организационно-правовой формы некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда».

Законом определялись порядок создания и реорганизации НПФ, основные функции НПФ.

К аккумуляции пенсионных взносов и выплате дополнительных пенсий, определенных в Указе, закон предписывал НПФ функции учета и инвестирования пенсионных резервов. Важной чертой закона явилось усиление законодателем гарантий выполнения фондами своих обязательств перед вкладчиками и участниками. Целый ряд положений закона определял и факторы повышения надежности и устойчивости пенсионных фондов.

К 2000 году сформировалась инфраструктура организаций, специализирующихся на работе с НПФ: управляющие компании, аудиторские фирмы, специализированные депозитарии, независимые актуарии, банки, фирмы, обеспечивающие разработку программного обеспечения.

За восемь лет существования реально сложился институт негосударственного пенсионного обеспечения, насчитывающий 256 НПФ, в которых на постоянной основе работало свыше трех тысяч специалистов.

По принципу организации работы с вкладчиками выделялись три группы фондов:

1. Фонды, в которых пенсионные взносы осуществляются преимущественно предприятиями и организациями-работодателями (закрытые или корпоративные (отраслевые));

2. Фонды, ориентированные на работу как с юридическими, так и с физическими лицами (смешанные НПФ);

3. Фонды, ориентированные на работу с жителями отдельной территории. Взносы в такие фонды осуществляются физическими лицами (открытые фонды).

Характерные представители НПФ первой группы: «ГАЗФОНД», «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», «Сургутнефтегаз», «Электроэнергетики»; второй: — «Профессиональный независимый», «Сберегательного банка»; третьей: — «Муниципальный пенсионный фонд» (г. Москва), «Ханты-Мансийский» (ХМАО).

21 июня 2000 года в соответствии с решением конференции представителей НПФ была создана Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), представителями которой выступили крупнейшие НПФ России. Предметом деятельности НАПФ являлось объединение негосударственных пенсионных фондов для обеспечения благоприятных условий их деятельности, защита прав и законных интересов вкладчиков и участников, установление правил и стандартов деятельности.

Высокие результаты, достигнутые негосударственными пенсионными фондами, способствовали законодательному определению роли и места НПФ в реформировании пенсионной системы страны 2002 года. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» негосударственные пенсионные фонды получили право формировать пенсионные накопления на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также осуществлять выплату указанной части трудовой пенсии застрахованным лицам, при условии, что эти лица выберут соответствующие НПФ в качестве страховщика.

Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая организация, которая аккумулирует денежные средства и использует их для выплат пенсий и пособий своим участникам. Каждый пенсионный фонд работает согласно регламентированных Законодательством собственным правилам и является самостоятельной юридической и финансовой организацией, которая, как правило, в прямую не связана с государственной системой пенсионного обеспечения населения.

Целью создания фонда является осуществление им негосударственного социального обеспечения. Фонд в соответствии с целью создания может выполнять следующие виды деятельности:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Перечисленные виды деятельности относятся к исключительной деятельности, которая может осуществляться только специальным субъектом, созданным в качестве негосударственного пенсионного фонда в порядке, определенном гл. 2 комментируемого Закона. Фонд создается специально и исключительно для осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию и не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах. Вкладчики имеют право по своему усмотрению заключать пенсионные договоры в пользу участников с любым негосударственным пенсионным фондом. Именно пенсионный договор определяет размер и порядок внесения в фонд вкладчиком пенсионных взносов, за счет которых будет осуществляться выплата участнику негосударственной пенсии. Предметом пенсионного договора является осуществление фондом негосударственного пенсионного обеспечения участника, включающее в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Пенсионный договор заключается в письменной форме, существенными условиями которого, согласно ст. 12 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», являются:

  • наименование сторон;
  • сведения о предмете договора;
  • положения о правах и об обязанностях сторон;
  • положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;
  • вид пенсионной схемы;
  • пенсионные основания;
  • положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;
  • положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;
  • сроки действия и прекращения договора;
  • положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;
  • положения о порядке урегулирования споров;
  • реквизиты сторон.

Пенсионный договор заключается на бессрочный срок и может быть расторгнут по решению суда, по желанию вкладчика, а также в случае ликвидации организации-вкладчика, либо по вине фонда (прекращение действия лицензии фонда, ликвидация фонда), либо в связи со смертью участника до наступления пенсионных оснований. Прекращение уплаты пенсионных взносов вкладчиком не может являться причиной расторжения пенсионного договора. При расторжении пенсионного договора фонд обязан выплатить вкладчику выкупную сумму или перевести ее в другой фонд.

Основанием для осуществления фондом деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию является заключенный застрахованным лицом и фондом договор обязательного пенсионного страхования. Договор заключается в письменной форме в порядке, определенном гл. X.1 комментируемого Закона. Существенными условиями договора об обязательном пенсионном страховании являются предмет договора и информация о застрахованном лице.

Предметом договора об обязательном пенсионном страховании является осуществление фондом деятельности страховщика по обязательному пенсионному страхованию, включающей аккумулирование и учет средств пенсионных накоплений, организацию их инвестирования, назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии при наступлении пенсионных оснований, а в установленных случаях осуществление выплаты правопреемникам застрахованного лица.

Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам. Профессиональная пенсионная система создается путем заключения договора работодателя с фондом. После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Профессиональная пенсионная система должна обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

Примером профессиональной пенсионной системы является система негосударственного пенсионного обеспечения работников образования РФ, осуществляемая в целях повышения уровня пенсионного обеспечения и заинтересованности в результатах труда. Профессиональное пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Положением о профессиональной системе на основании договора о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемого работодателями системы образования РФ и самими работниками с негосударственным пенсионным фондом. Предусмотрено осуществление негосударственного пенсионного обеспечения работников образования в трех видах:

  • обязательное негосударственное пенсионное обеспечение, которое регулируется действующим законодательством в области дополнительного пенсионного обеспечения;
  • обязательное пенсионное страхование (накопительная часть трудовой пенсии), которое регулируется действующим законодательством;
  • добровольное негосударственное пенсионное обеспечение, которое регулируется настоящим Положением, Отраслевым тарифным соглашением и действующим законодательством в области дополнительного пенсионного обеспечения.

Финансирование негосударственного пенсионного обеспечения предусмотрено осуществлять на основе накопительного принципа за счет пенсионных взносов работодателей системы образования, работников, а также дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

Фонд после получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию имеет право осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Негосударственное пенсионное обеспечение представляет собой дополнительное пенсионное обеспечение, осуществляемое негосударственными пенсионными фондами. Негосударственное пенсионное обеспечение является необязательным, дополнительным по отношению к государственному и осуществляется в форме дополнительных пенсионных систем отдельных организаций и в форме личного пенсионного обеспечения граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах.

Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения. Этот договор представляет собой соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

Почему стоит выбрать именно негосударственную организацию

Ключевое отличие ПФР от НПФ – формат инвестирования. Государственный фонд имеет право вложить деньги и получать прибыль только посредством одной компании. В то время как деятельность НПФ не ограничена количеством финансовых инструментов.

То есть при выборе ПФР гражданину необходимо определиться с управляющей компанией и инвестиционным портфелем, который она предлагает. Если же средствами распоряжается НПФ, то участнику никаких дополнительных действий совершать не нужно. Фонд самостоятельно подберёт как компанию, так и портфели.

НПФ предлагает более высокую доходность. Специалисты того или иного фонда постоянно находятся в поиске лучших предложений на финансовом рынке и не останавливаются на одном лишь варианте как в случае с ПФР.

В ЕНПФ объяснили, что такое добровольные пенсионные взносы и кто может снять их досрочно

Как пояснили в фонде, добровольные пенсионные взносы (ДПВ) — это деньги, которые вносятся вкладчиками по своей инициативе в ЕНПФ.

Их могут вносить как физические лица в свою пользу, так и физические и юридические лица в пользу третьего лица.

«При этом размер и периодичность уплаты ДПВ устанавливаются физическим или юридическим лицом самостоятельно», — уточнили в ЕНПФ.

Одним из преимуществ является то, что при уплате ДПВ физическим лицом в свою пользу за счет своего дохода налоговым законодательством предусмотрен налоговый вычет на сумму уплаченных ДПВ.

«Кроме того, с 1 января 2021 года ДПВ, уплачиваемые налоговым агентом (работодателем) за счет собственных средств в пользу работника, относятся на вычет при исчислении корпоративного подоходного налога. В то же время суммы уплаченных работодателем ДПВ в пользу работника не учитываются при налогообложении дохода работника», — сообщили в фонде.

С 1 мая текущего года основанием для открытия индивидуального пенсионного счета для учета ДПВ является в том числе поступивший в ЕНПФ первый добровольный пенсионный взнос.

«Таким образом, вкладчику (получателю) нет необходимости посещать офис фонда, идентификация физического лица, в пользу которого производятся ДПВ, будет осуществляться по персональным данным (ФИО, ИИН, дате рождения), указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ДПВ, а все необходимые сведения — о реквизитах действующего документа, удостоверяющего личность физического лица, о месте постоянного проживания и другие — будут получены ЕНПФ из соответствующих информационных систем государственных органов», — пояснили в ЕНПФ.

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», право на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет ДПВ возникает у следующих лиц, имеющих пенсионные накопления:

  • достигшие 50-летнего возраста;
  • инвалиды;
  • выезжающие или выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие намерение или факт выезда;
  • имеющие пенсионные накопления в пределах сумм добровольных пенсионных взносов и начисленного на них инвестиционного дохода, находящиеся в едином накопительном пенсионном фонде и (или) добровольном накопительном пенсионном фонде не менее пяти лет.

Действие указанной статьи вступило в силу с 1 мая 2021 года.

Правовое положение, создание и функции негосударственных пенсионных фондов

Правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов регламентируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г.

№ 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. Указа Президента РФ от 12 апреля 1999 г. X? 456) и другими нормативно-правовыми актами.

Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М.: «Юрист», 2001 г. — 112 с. .

Надежность негосударственных пенсионных фондов выражается в количестве резервов и длительности работы организации. Опираясь на эти два параметра, можно с точностью сказать, стоит ли доверять деньги организации. Кроме того, в таблицу мы добавили доходность за 2019 год, что позволит узнать, будут ли средства преумножаться в выбранном НПФ.

НПФ

Доходность

Год создания

Резервы, млн. руб.

Газфонд

7,27%

1994

434024,40

Благосостояние

11,68%

1996

409476,74

Транснефть

10,85%

2000

95867,88

Эволюция

10,91%

2000

83857,01

Открытие

12,78%

1994

67012,31

Сбербанк

9,89%

1995

44215,36

Алмазная осень

10,02%

1995

27240,59

Сургутнефтегаз

13,1%

1995

18998,35

Ханты-Мансийский

11,89%

1995

16492,79

Национальный НПФ

10,83%

1997

15526,80

Принципы работы негосударственного пенсионного фонда

Обращаясь к заглавию нашей статьи необходимо отметить, что принципы работы негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации представлены тремя главными составляющими:

  • НПФ представляет собой некоммерческую организацию. Говоря доступным языком, это дает потребителю гарантию, что учредители фонда никогда и ни при каких обстоятельствах не могут получить денежную прибыль от деятельности пенсионного фонда.
  • Инвестирование пенсионных накоплений безопасное. Под этим подразумевается, что все финансовые средства, инвестированием которых занимается НПФ, не только возвратятся назад, но и принесут дополнительный доход. Согласно действующему законодательству НПФ не вправе выдавать кредиты другим предприятиям. Но инвестировать активы в облигации и акции на фондовых рынках им можно.
  • Защита пенсионных сбережений. Под данным принципом подразумевается то, что никакие третьи лица, и государство в том числе, ни при каких обстоятельствах не имеют права стать обладателями пенсионных накоплений фонда. НПФ наделены правом собственности на пенсионные накопления застрахованных лиц. Их первоочередная и прямая обязанность –обеспечение выплаты пенсионного обеспечения своим потребителям.

Итак, никакие третьи лица, даже прибегая к помощи судебных органов власти, не вправе претендовать на денежные накопления, которые аккумулируются в НПФ.

Умышленное нанесение легкого вреда здоровью

Это одно из самых распространенных преступлений. Статья 115 УК. Драка приводит к небольшому расстройству организма и незначительной утрате трудоспособности. Это вывихи, синяки, ссадины и другие мелкие повреждения. Наказывается:

  1. штрафом 40 тысяч рублей или в размере зарплаты за три месяца;
  2. исправительными работами до года;
  3. арестом до 4 месяцев;
  4. обязательными работами до 480 часов.

Если избиение произошло из-за хулиганских побуждений, из-за расовой, религиозной и т.д. нетерпимости, с применением оружия или предмета, который использовался как оружие, то наказание станет серьезнее. Сюда же относятся случаи, когда ударили должностное лицо, находящееся при исполнении, или его близких. Суд может:

  1. приговорить к обязательным работам до 360 часов;
  2. приговорить к исправительным работам до 1 года;
  3. ограничить свободу до 2 лет;
  4. арестовать на срок до 6 месяцев;
  5. посадить за решетку на 2 года.

Хулиганские побуждения в этом контексте означают то, что нападавший ударил кого-то без явных причин, без неприязни или повода. Просто потому, что ему так захотелось. Так, например, если два брата дома на кухне повздорили, и один ударил другого, здесь имеет место личная неприязнь. И о хулиганстве речи нет. А вот если один ударит другого в общественном месте, и не потому, что они поссорились, а потому, что ему так захотелось, то это уже хулиганство. И наказывается строже, потому что считается опаснее.

Пострадал от недобросовестных НПФ и «Внешэкономбанк» (ВЭБ), который управляет половиной всех пенсионных накоплений граждан РФ. На его счетах хранятся пенсионные отчисления россиян, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.

Граждане продолжают переводить деньги в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

«За 2020 г. 255 млрд руб. оттекло из нашего фонда. В 2020 г. благодаря решению ПФР о приостановлении деятельности удостоверявших центров у нас ожидается меньший отток. Мы сейчас точную цифру не можем сказать, наверное, она в этом году будет чуть ниже», — заявил первый зампред «Внешэкономбанка» Николай Цехомский.

Рекордный отток пенсионных накоплений из ВЭБа в НПФ был в 2015 г. 401,5 млрд руб., в 2020 г. — 266,4 млрд руб.

Цехомский считает, что отток был бы меньший, если бы россияне знали о потери до 20% дохода при досрочном переводе пенсионных накоплений чаще чем в один раз в 5 лет.

«В 2020 г. мы можем увидеть достаточно большой отток, и нас это настораживает. Принципиально важно на законодательном уровне принять закон об информирований наших пенсионеров, что они будут терять большую часть дохода при переходе в НПФ, в некоторых случаях — до 20%», — пояснил Цехомский.

Предлагаем ознакомиться: Как узаконить в гибдд знак инвалид

Переживать не стоит, ведь государство посредством законодательства гарантирует сохранность сбережений в любом НПФ.

Эта гарантия касается не только того, что фонд после неудачного финансового года обязан возместить убытки всем без исключения клиентам, покрыв за свой счет отрицательный годовой доход, превратив его в нулевой. Такая обязанность, положенная на НФ государством гарантирует то, что ваши накопления ни в коем случае не станут меньше под влиянием неудачной деятельности, ведь в худшем случае вы просто не получите к ним никакого дополнительного дохода от инвестирования.

Государством предусмотрены меры, которые способствуют сбережению пенсионных накоплений в ситуации, когда НПФ вынужден прекратить свою деятельность. Такие изменения могут произойти по ряду причин, одна из которых банальное изменение требований к условиям получения лицензии на осуществление деятельности.

Последствием принятия последних таких изменений к требованиям в 2009 году стало утрата почти половиной негосударственных фондов своих лицензий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *