Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Представим водителя-новичка, который пропустил все курсы в автошколе, но его допустили на дорогу. Прежде всего он должен выяснить, что собой представляет двойная сплошная линия. Это специальная разметка выглядящая, как две параллельные горизонтальные полосы, которые рисуют на автомагистралях и трассах. Она используется, чтобы обозначить полосы противоположного направления движения автомобилей.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.

Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.

Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.

В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.

Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной

Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.

Преимущества апелляционного обжалования:

  • Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
  • Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
  • Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.

Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.

В каких случаях можно избежать наказания

Штраф за пересечение сплошной линии в 2023 году, установленное камерой, подлежит безусловному исполнению. Даже при его обжаловании случаи удовлетворения жалоб, не превышают 15 от числа поданных.

Избежать наказания можно, если удастся доказать, что обгон начат на прерывистой линии, а завершен уже на сплошной. В остальных случаях нужно искать процессуальные ошибки, допущенные при составлении протокола и на их основании добиваться прекращения дела в суде.

Таким образом, размер штрафа зависит от последующей действий водителя после пересечения сплошной линии. В любом случае, лишение прав является исключительной мерой наказания. А чтобы минимизировать последствия, рекомендуется оплачивать штрафы в течение 20 дней после наложения взыскания.

Предусмотренные взыскания за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии облагается в соответствии с положениями статьи 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт регламентирует размер штрафа, налагающегося в следующих ситуациях:

  • лицо нарушило правила расположения автомобиля на проезжей части;
  • было осуществлено движение по обочине;
  • произошло нарушение правил встречного разъезда;
  • водитель ездил по велодорожке или тротуару;
  • водитель, управлявший транспортным средством, скорость движения которого менее 30 км в час, не позволял другим машинам обогнать себя;
  • человек самовольно занял место в движущейся транспортной колонне или пересек ее;
  • был осуществлён выезд на встречные трамвайные пути или на встречную полосу при объезде препятствия.

Непосредственное пересечение сплошной предусмотрено только в последнем пункте. Однако все ситуации так или иначе касаются правил, которые регулируют особенности обгона, разъезда и общий порядок движения.

Водитель обогнал машину там, где это недопустимо знаком «Обгон запрещен»

Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.

Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.

Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.

В каких случаях взыскается штраф с водителя, а в каких его лишат водительских прав?

За пересечение непрерывной разметки устанавливается административная ответственность двух видов: штраф или изъятие водительского удостоверения. Теперь подробно рассмотрим, что и когда применяется.

Небольшие правонарушения, касающиеся пересечения разметки, наказываются только штрафным взысканием и нет необходимости в рассмотрении их в судебном порядке. А вот когда автовладелец проехал по встречке хотя бы пару метров, то это дело уже будет рассмотрено в суде. Но есть и исключения. Например, если протокол был сформирован за правонарушение, зафиксированное с помощью системы видеофиксации. В подобной ситуации применяется наказание в виде взыскания штрафа.

На решение судьи влияет и информация о том, привлекался ли водитель-нарушитель к админ. ответственности ранее. Если обнаружится, что ему было выписано много щтрафов, даже если он их все вовремя погасил, то этот факт на нем скажется крайне негативно. Под исключение попадают только штрафы, присвоенные на основании фото или видеофиксации. Они никак не скажутся на вердикте судьи.

Если водитель может документально подтвердить, что автомобиль он использует для получения основного дохода, то это воспримется как смягчающее обстоятельство при изъятии водительского удостоверения. Кроме этого бумаги, подтверждающие наличие у нарушителя одного или нескольких детей на иждивении тоже воспримется в его пользу.

Если обвинитель полностью доказал вину водителя, то смягчить наказание можно только одним способом – признать себя виноватым и раскаяться в содеянном. Если этого не сделать, то будет назначено повторное заседание и в качестве очевидцев будут привлечены работники ГАИ ГИБДД. Так как у судьи нет причин не верить их показаниям, отделаться одним штрафом в этом случае уже будет практически невозможно.

Получение водительских прав после лишения за сплошную линию

Прежде всего необходимо сказать, что при лишении прав на протяжении первых трех дней после суда необходимо сдать не только водительское удостоверение, но и временное разрешение, если оно есть. Те, кто попытается таким образом избежать наказания, только продлят срок лишения.

Первое, что нужно для возвращения прав после лишения за пересечение сплошной, – забрать копию судебного постановления и документ, который подтверждает, что вы передали удостоверение инспектору. Забрать его можно уже на следующий день после того, как истечет срок лишения, начало которого отсчитывается со дня передачи прав в отделение ГИБДД. Для этого нужны следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, выданный инспектором при изъятии удостоверения.
  3. Копия судебного постановления.

Согласно последним поправкам, водитель, забирая права, не обязан иметь при себе медицинскую справку, однако рекомендуется брать и ее, поскольку нередко сотрудники ГИБДД требуют и этот документ. Их действия можно оспорить в судебном порядке, однако это отнимет больше времени, чем оформление медсправки.

Чтобы получить водительское удостоверение обратно, необходимо оплатить все штрафы. Пока за вами закреплены неоплаченные штрафы, вернуть право на управление транспортными средствами не получится.

Неизбежной частью возвращения прав также является повторный экзамен по теории Правил дорожного движения. Подойти к этому следует ответственно: пересдача возможна только через 7 дней. Забрать права законным путем, не сдавая экзамен, нельзя.

После окончания срока лишения ВУ и оплаты штрафов вы можете забрать свое удостоверение в отделении ГИБДД, в котором оставили его, там же сдав экзамен. Процедура редко занимает больше одного дня.

Возврат прав при их лишении в другом городе отличается мало. Можно либо поехать в то подразделение ГИБДД, в котором вы сдали документ, либо обратиться в ваше учреждение, откуда будет подан запрос о возвращении. Права доставят в отделение по месту вашего жительства, но это займет до двух недель.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что процедура восстановления водительских прав достаточно проста и состоит из таких этапов:

  • Подача предусмотренных в данном случае документов.
  • Сдача экзамена по теории ПДД.
  • При наличии штрафов – их оплата.
  • Восстановления водительского удостоверения.

Как вернуть права после лишения за сплошную линию?

Если суд всё же принял решение о лишении водительских прав за пересечение сплошной линии, их нужно сдать в течение 3 дней. Сдаче подлежит и временное разрешение на управление авто, если оно имеется. Если с его помощью гражданин попытается избежать наказания, это только продлит его срок.

Получить права обратно удастся на следующий день, когда срок лишения завершится. Нужно учитывать, что отсчет периода начинается с момента сдачи удостоверения в ГИБДД. Права вернут при предъявлении следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, предоставленный инспектором при изъятии удостоверения;
  • копия решения суда.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Двойной обгон и бесконтактное ДТП: десять самых важных разъяснений Верховного суда для водителей

— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.

Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину.

По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними.

Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.

Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.

5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления.

Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.

— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.

С этим мнением не вполне согласен автоэксперт Юрий Панченко:

— Подсветка днища относится к внешней подсветке, и согласно пункт 3.2 Приложения №8 регламента Таможенного союза она может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Кроме того, она должны быть такой, чтобы её нельзя было перепутать с другими огнями.

Согласно пункту 11 «Основных положений по допуску… » запрещается эксплуатация автомобиля со спецсигналами без разрешений, но законодатель пошел еще дальше и ввел наказание за установку любых световых приборов, которые по своему действию напоминают спецсигналы.

При этом разницы между проблесковым режимом и мигающим регламент не делает, поэтому привлечь водителя с синим цветом фар, которые работают в постоянном режиме, по части 3 статьи 12.5 КоАП нельзя.

Но при этом, например, если инспектор спроецирует жесткие требования техрегламента на ситуацию и докажет, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима ближний свет его не обеспечивала, водителя лишат прав.

Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».

К ним относятся следующие случаи:

  1. Обгон транспортного средства, которое едет крайне медленно. Необходимо понимать, что гужевые повозки, тракторы и самоходная техника также являются участниками дорожного движения, имеющими равные права с легковыми и грузовыми автомобилями. В связи с этим их обгон через сплошную — грубое нарушение, влекущее за собой административную ответственность. Но в ПДД указано и исключение. Водителю не грозит наказание за пересечение сплошной линии при обгоне, если на дороге установлен запрещающий знак, а на повозке, тракторе или самоходной технике присутствует обозначение «Тихоходное ТС».
  2. Совершение обгона, подразумевающего выезд на соседнюю полосу попутного движения. Данный маневр не запрещен при наличии разрешающей разметки. Многие водители интересуются относительно того, разрешен ли обгон через сплошную по полосе попутного движения. Нет, такой маневр совершать нельзя. Но в любом случае нарушителю грозит мягкое наказание, не подразумевающее лишение водительских прав.
  3. Завершение обгона через сплошную. Данная ситуация вызывает большое количество споров. Это обусловлено тем, что начало маневра легально во всех отношениях. Но важно знать о том, что если завершение обгона приходится на участок со сплошной линией разметки, это также считается нарушением. В прежней редакции Правил дорожного движения было указано, что данная ситуация не является противоречивой. Водители, завершающие обгон через сплошную, не считались нарушителями и им не приходилось платить штраф. Однако с 2018 года ситуация поменялась. В новой редакции ПДД указано, что легальное начало маневра и противозаконное его завершение является нарушением. Однако наказание в этом случае также будет довольно мягким. К лишению водительского удостоверения в подобных ситуациях не прибегают.

Таким образом, чтобы не становиться участником спора, каждый человек, управляющий транспортным средством, должен своевременно изучать и уметь применять на практике новые условия, регламентированные ПДД.

Водители также должны знать, в каких случаях разрешается обгон через сплошную. Нарушениями не являются следующие ситуации:

  • Форс-мажор. Например, если управляющий транспортным средством человек осуществил маневр из-за возникшей аварийной ситуации, то есть с целью предотвращения ДТП. Другими словами, водитель совершил обгон во избежание наезда на резко выбежавшего в неположенном месте пешехода, столкновения с другим автомобилем при возникновении неисправности и прочих обстоятельств. В подобных случаях пересечение даже двойной сплошной не наказуемо. В ПДД указано, что водитель подобным образом стремится избежать более серьезных последствий.
  • Обгон остановившегося транспортного средства. Случается и так, что водителю необходимо преодолеть автомобиль или грузовик, который сломался или нарушил ПДД и припарковался на узкой проезжей части. Если объехать такое транспортное средство справа (по обочине) не представляется возможным, допустимо пересекать сплошную линию разметки.

Важно знать о том, что обгон маршрутного автобуса, который остановился с целью посадки/высадки пассажиров, категорически запрещен.

Не нужно сразу же после остановки транспортного средства объясняться перед уполномоченным лицом. Необходимо выяснить, имеются ли у инспектора видео- или фотоматериалы. При их наличии нужно попросить с ними ознакомиться. Если нарушение действительно четко зафиксировано, дальнейшие разбирательства нецелесообразны.

Если же никаких доказательств нет, кроме того, что обгон через сплошную видел инспектор, не следует признавать свою вину. Объяснить это можно отсутствием существенной доказательной базы.

Важно понимать, что если у инспектора имеются фото или видеоматериалы, на которых четко визуализируется нарушение, отпираться бессмысленно. Подобные попытки могут привести к тому, что у водителя изымут водительское удостоверение на длительный срок. При этом раскаяние считается смягчающим обстоятельством. Если не спорить с уполномоченными лицами, имеющими существенную доказательную базу, можно отделаться штрафом или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *