Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.


Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта. В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.

  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.

  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Cамозанятый: грузоперевозки 2021

Вместо ЕНВД государство предложило другой налог — на профессиональный доход. По-простому — самозанятость.

ИП с грузоперевозками (и даже просто физлицо с газелью) без наемных сотрудников может использовать этот режим, однако в регионах он не будет выгодным. И вот почему:

  1. При расчете налогов не учитываются расходы (бензин, тех обслуживание, расходные запчасти), а платится налог с доходов: 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами.
  2. Максимальный доход ограничен 2,4 млн рублей, однако “денежные” месяцы могут приностить не 200 тысяч, а 350 тысяч дохода. Есть шанс выйти за лимит самозанятости в грузоперевозках в 2021 году.
  3. ИП в большинстве случаев все равно придется оформлять, так как многие контрагенты предпочитают заключать договоры на перевозки с ИП или ООО, а не с физлицами на самозанятости.

Иные обязательные документы по грузоперевозкам

В дополнение к путевому листу водитель должен иметь:

  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Страховой полис об обязательной автогражданской и другой добровольной ответственности.
  • Договор о трудоустройстве к ИП в качестве водителя-экспедитора. Допускается предъявление копии договора. При отсутствии договора необходимо иметь доверенность на право управления транспортом.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН), если осуществляется перевозка грузов ИП или юридического лица. В документе отражаются реквизиты сторон, места отправки и приема груза, характеристика перевозимого товара, вес и другие дополнительные данные. Может служить основанием для оприходования груза.
  • Транспортная накладная (ТН). Подтверждает правомочность грузоперевозки, содержит только транспортный раздел. Документ содержит особые отметки грузоотправителя.
  • Поручение экспедитору, устанавливающее перечень услуг.
  • Экспедиторская, складская расписка, доверенность на груз.
  • Разрешение на транспортировку груза с особыми характеристиками – негабаритного, опасного товара.

В комплект водителя входят другие сопроводительные документы, определяемые видом перевозимого груза. При перевозке продуктов необходим санитарный паспорт, животных – ветеринарный паспорт, спиртосодержащей продукции – справка к ТТН и другие документы.

Патентная система налогообложения для ИП

Про ПСН говорится в гл. 26.5 НК РФ.

Эта система уникальна тем, что действует только для ИП. Организации ее не применяют. В чем-то она похожа на существовавший ранее единый налог на вмененный доход. Сходство в следующем:

  • ПСН применяется к ограниченному перечню видов деятельности;
  • налог при этой системе считается, исходя из потенциально возможного к получению дохода, а не его реальной величины;
  • ПСН можно совмещать с ОСН, УСН и ЕСХН.

А еще у патента много общего с упрощенкой. Вот, к примеру:

  • ПСН – режим по выбору, а не по умолчанию, как ОСН;
  • применяют не все, а только те, кто проходит по критериям;
  • налог при ПСН заменяет собой полностью или частично НДФЛ за себя, НДС и налог на имущество физлиц.

И заодно упомянем две особенности спецрежима:

  • патент покупается на период от одного месяца до двенадцати включительно в пределах одного календарного года;
  • патент потребуется под каждый вид деятельности, который вы хотите перевести на ПСН, а еще для каждого региона, где вы ведете бизнес.

Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами

Межрегиональному ИП-грузоперевозчику достаточно купить 1 патент, если в остальных субъектах РФ находятся только его клиенты-грузополучатели и грузоотправители. Однако, ИП вправе получать доходы от ведения своего бизнеса только в том регионе РФ, где он встал на учет в ИФНС и перешел на ПСН.

Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, если ИП перешел на ПСН и получил патент в своем регионе прописки и госрегистрации своего ИП, то он вправе оформить еще один патент в ином российском регионе. В то же время бывает так, что договор перевозки груза заключается в том регионе РФ, где ИП оформил патент, а пункт отправления (назначения) груза расположен в ином субъекте РФ. Тогда ИП вправе не оформлять второй патент во втором другом регионе РФ.

В итоге бизнесмен вправе заниматься межрегиональной грузоперевозкой в рамках 1-го патента, оформленного по месту госрегистрации его ИП в ИФНС. В регионе госрегистрации ИП на ПСН и оформления договора перевозки груза должны решаться и иные вопросы грузоперевозки: принятие заявок от диспетчера, ремонт авто, найм водителей, принятие оплаты от контрагента и др. Это позицию подтверждают и суды и налоговая.

Пример! Предприниматель прописан в Великом Новгороде. Здесь же он получил патент в ИФНС на грузоперевозку. В итоге, чтобы работать на 1 патенте, именно в Великом Новгороде ИП нужно оформлять со своими контрагентами договора перевозки груза (место составления договора — Великий Новгород). Так, это могут быть договора:

  1. С первым контрагентом — на перевозку груза из Великого Новгорода в Белгород.
  2. Со вторым — на грузоперевозку из Новгородской области в Тамбов.
  3. С третьим — на грузоперевозку из Пскова в Санкт-Петербург.

В данном случае ИП не надо получать доп. патенты.

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Упрощенная система в грузоперевозках предусматривает два варианта уплаты налогов

В первом случае размер налоговой ставки составляет 6%, в качестве объекта здесь является доход предприятия.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15% (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

Плюсы данной системы:

Применяя упрощенную систему налогообложения, фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество.

В том случае, если фирма не выбирает самостоятельно налоговую систему и не извещает о выбранном способе налоговую инспекцию, то данная система налогообложения избирается автоматически и будет носить Основную систему налогообложения.

Отрицательные моменты:

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели

Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
  • ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
  • Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.

Ошибки, допускаемые в учете грузоперевозок

Ошибка № 1. В учете ИП по грузоперевозкам часто требуется учет расходов. Документально подтвержденные и экономически оправданные расходы используются при расчете базы для налогообложения. Ошибочным является мнение, что списание затрат на топливо можно производить по фактическим расходам. При списании требуется учитывать нормы расходов и фактический пробег ТС. Если расход топлива превышает норму технической документации, необходимо учитывать данные контрольного пробега.

Ошибка № 2. ИП, использующий общую систему, часто не имеют договоров с компаниями, нуждающимися в НДС поставщика услуг. продолжает выделять НДС. Ошибочная позиция. ИП, имеющее небольшие обороты по перевозкам, могут заявить об освобождении от налогообложения НДС.

ИП применяет упрощенную систему налогообложения (объект доходы минус расходы, ставка налога 15%), занимается перевозками грузов и сдает помещения в аренду. Со следующего года хотел бы перевести грузоперевозки на ЕНВД, а по услугам сдачи помещений в аренду сменить объект налогообложения на УСН на «доходы» (ставка 6%). Как это корректно сделать?

Ответ. Объект налогообложения можно изменить только с начала года. Для этого в налоговую инспекцию подается уведомление по форме 26.2-6 до 31 декабря текущего года. Инспекция никаким документом не подтверждает смену объекта налогообложения, поэтому ИП может применять новый объект с 1 января следующего года. Рекомендуется перед сменой объекта погасить все долги поставщикам, чтобы включить эти платежи в расходы, уменьшив налоговую базу.

Сменить упрощенку на вмененку можно также лишь с начала года. Для этого подайте заявление в налоговую инспекцию в течение первых пяти рабочих дней января. В 2020 году с учетом праздничных и выходных дней последний срок подачи такого заявления — 15.01.2020.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

Рассмотрим два примера.

Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».

  • В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
  • ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
  • Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
  • Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).

А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.

  • ИП без работников на своей машине осуществляет грузоперевозки по всей стране. Сколько патентов необходимо получить при оказании услуг по перевозкам грузов в разные регионы?
  • В региональном законодательстве для получения патента есть понятие базовая доходность по грузоперевозкам на 1 автомобиль, для патента есть ограничение 60 млн руб. Как эти данные совместить, если сумма базовой доходности значительно меньше?
  • ИП на ПСН (грузоперевозки) может оказывать услуги юридическим лицам?
  • Может ли ИП применять ПСН с 01.01.2021, если вид деятельности грузоперевозки при среднесписочной численности 16 человек и количество автомобилей 12?
  • У ИП с работниками есть 2 патента: грузоперевозки и розничная торговля. Наемные сотрудники есть только на грузоперевозках. Как можно уменьшить патент на страховые взносы?
  • Как считать грузоподъемность на патенте (Томская область)?
  • Если машина в аренде, можно быть самозанятым?

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Транспортный бизнес, логистика и перевозки. УСН, ЕНВД, патент: что выбрать?

Выбирают один из вариантов налогообложения:

  • по доходам со ставкой налога 6%;
  • по разнице доходов и расходов со ставкой 15%.

Сменить режим разрешается со следующего года. Налогоплательщик подаёт годовую декларацию, ведёт КУДиР (книгу, в которой записывает доходы и расходы).

Для расчёта налога доходы нужно умножить на 6%. Затраты для налогообложения не учитывают.

Налоги уменьшают на уплаченные страховые взносы:

  • организации, ИП с работниками — на 50%;
  • ИП без работников — в полной сумме.

Вариант выгоднее, чем предыдущий, если подтверждённые расходы составляют больше 60% от доходов. Для контроля за первичными документами, налогового учёта нанимают бухгалтера.

Списание топлива подтверждают:

  • накладными от поставщиков;
  • авансовыми отчётами, которые составляют водители;
  • путевыми листами.

Не учитывают для налогообложения подтверждённые документами (актами сверки, чеками ККТ):

  • предоплаты, полученные в предыдущем году за перевозки текущего года;
  • оплаты за перевозки предыдущего налогового периода.

Для расчёта налога по ставке 15% учитывают:

  • израсходованные в текущем году запчасти, топливо, купленные в предыдущем году;
  • полученные от поставщиков услуги, оплаченные в предыдущем году;
  • остаточную стоимость автомобилей.

Покупки и оплаты за предыдущий налоговый период подтверждают документами.

Для перевозчика патентный режим выгоднее упрощённого. Налогообложение не зависит от фактической выручки. Налоговые декларации подавать не нужно.

Патенты выдают налоговые инспекции по месту регистрации или деятельности. Если все договоры с грузоотправителями заключены по месту выдачи патента, другие патенты не нужны. Место заключения договора указано на первой странице напротив даты.

При патентном режиме заполняют КУДиР. При превышении лимитов по выручке, средней численности право на ПСН теряется. Предпринимателю начислят налоги по основной системе. При риске превышения лимитов ИП совмещают патенты на грузоперевозки с УСН.

ЕНВД — режим налогообложения, при котором базой для расчета налога является не ваш реальный доход, а базовая ставка, которую рассчитывает государство. Работать по ЕНВД вы сможете, если ваша деятельность связана с ветеринарией, розничной продажей, бытовыми услугами, перевозкой грузов или пассажиров, общественным питанием, наружной рекламой, арендой жилья, мойкой или ремонтом автотранспорта.

Деятельность, которая разрешена в одном округе для ЕНВД, может быть запрещена в другом. Это нужно уточнять в вашей ФНС.

Вы не можете применять ЕНВД, если:

  • занимаетесь медициной, социальным обеспечением,
  • площадь торгового зала или столовой больше 150 кв.м.,
  • работников более 100 человек,
  • являетесь плательщиком сельхозналога,
  • у вас больше 20 единиц транспорта.

С начала 2021 года ЕНВД отменяется на всей территории РФ.

После ЕНВД вы можете перейти на УСН, патент или общую систему налогообложения.

Единый сельхозналог — узконаправленный режим, предусмотренный только для производителей сельхозпродукции.

Для работы на ЕСХН, надо соблюдать следующие условия:

  • доход от сельскохозяйственной деятельности должен быть больше 70% общего дохода,
  • сфера деятельности должна быть связана с производством, переработкой или продажей продукции животноводства, растениеводства, лесного или сельского хозяйства, в том числе рыб и других водных биологических ресурсов.

При этом вы не имеете права производить подакцизные товары или заниматься проведением азартных игр.

ЕСХН рассчитывается от разницы доходов и расходов, умноженной на ставку налога 6%.

Чтобы перейти на ЕСХН, надо подать заявление по форме 26.1-1 одновременно с документами на регистрацию ИП или не позднее 30 дней после открытия ИП.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *