Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стало больше кодов вида дохода в платежном поручении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С правовой точки зрения, отправка заполненной надлежаще установленным требованиям платежки в банк выступает юридическим основанием для перевода денежных средств со счета заявителя (клиента) на счет получателя, зарегистрированный в этой же, либо в другой кредитно-финансовой организации. Для подобного распоряжения используется бумажный или электронный формат. Оно сохраняет силу на протяжении десяти календарных дней с момента составления, и заполняется исходя из утвержденной Положением Центробанка № 383-П актуальной формы, перечень полевой нумерации, для которой закреплен в рамках приложения №3 к указанному документу.
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа | 0 |
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Управление Федерального
казначейства по Тульской области
(МИ ФНС России по управлению
долгом) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
Заполнение платежки по ЕНП
В платежке по ЕНП надо указать:
- плательщика и его ИНН;
- статус плательщика «01»;
- получателя, ИНН и КПП получателя;
- КБК;
- назначение платежа.
КПП плательщика при перечислении ЕНП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль. По желанию вместо нуля можно указать КПП плательщика.
Далее в таблице приведем расшифровку всех полей платежного поручения по ЕНП (вносим платеж на единый налоговый счет):
Поле | Организации | ИП |
---|---|---|
Поле 8 «Плательщик» | Краткое наименование организации или обособленного подразделения | Ф. И. О., в скобках – «ИП», адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе укажите знак «//». Например, Иванов Андрей Андреевич (ИП)//г. Москва, ул. Нагорная, д. 3, кв. 98// |
Поле 60 «ИНН» (плательщика) | ИНН организации | ИНН ИП |
Поле 102 «КПП» (плательщика) | КПП, присвоенный инспекцией, куда платят налоги, взносы, штрафы, пени. КПП обязаны указывать только иностранные организации с несколькими филиалами. В остальных случаях нужно указывать ноль, но допустимо вместо нуля указать КПП плательщика. | «0» |
Поле 16 «Получатель» | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) |
Поле 13 «Банк получателя» | ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула | ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула |
Поле 61 «ИНН» (получателя) | 7727406020 | 7727406020 |
Поле 103 «КПП» (получателя) | 770801001 | 770801001 |
Поле 14 «БИК» (банка получателя) | 17003983 | 17003983 |
Поле 15 «Счет» (номер счета получателя) | 40102810445370000059 | 40102810445370000059 |
Поле 17 «Счет» (номер казначейского счета) | 03100643000000018500 | 03100643000000018500 |
Поле 101 (статус плательщика) | 1 | 1 |
Поле 104 (КБК) | КБК ЕНП 18201061201010000510 | КБК ЕНП 18201061201010000510 |
Поле 105 (ОКТМО) | 0 Допустимо указать ОКТМО по месту нахождения организации, обособленного подразделения, имущества, транспорта, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта |
0 Допустимо указать ОКТМО по месту жительства ИП, а при уплате торгового сбора – по месту нахождения торгового объекта |
Поле 106 (основание платежа) | 0 | 0 |
Поле 107 (налоговый период) | 0 | 0 |
Номер документа-основания платежа (поле 108) | 0 | 0 |
Дата документа-основания платежа (поле 109) | 0 | 0 |
Поле 21 «Очередность платежа» | «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям) | «5» – при уплате налогов и взносов добровольно, в том числе по требованию ИФНС (код «3» – для списаний по инкассовым поручениям) |
Поле 22 | При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика | При уплате текущих налогов укажите «0». Код УИП указывают, если он доведен до плательщика |
Поле 24 «Назначение платежа» | «Единый налоговый платеж» | «Единый налоговый платеж» |
Поле 110 | Не заполняйте | Не заполняйте |
Переход ФНС на систему казначейского обслуживания бюджетных поступлений обусловил необходимость указания в реквизитах на оплату сразу двух счетов, а также появление новых банковских идентификационных кодов, утвержденных приказом №15H от 1 апреля 2020 г. Корректировки затронули четыре сегмента стандартной формы:
- 13 — внесены уточнения по названию банка.
- 14 — скорректирован БИК.
- 15 — указывается номер, входящий в единый состав единого казначейского счета.
- 17 — добавлено соответствующее значение ЕКС.
В каждом субъекте Российской Федерации применяются определенные типы обязательных сведений, общее количество которых на сегодняшний день достигло 85. Федеральной налоговой службой соответствующая информация была представлена в табличном формате, в рамках письма № КЧ-4—8/16504@ от октября 2020 г.
Общие положения о документе
Форма платежного поручения, как и все остальные формы документов, по которым осуществляются расчеты, подготовлена и утверждена Центробанком РФ в Положении № 383-П от 19.06.2012. В нем же представлена и методика, придерживаясь которой заполняется документ, а в приложении № 3 – его утвержденная форма с указанием пронумерованных полей для удобства заполнения.
Мы не будем перечислять все реквизиты платежки, поскольку для нашей публикации особый интерес представляет лишь 110 поле. В платежном поручении 2018 года, а точнее в требованиях ЦБ по его заполнению, пока не произошло никаких изменений, поскольку последние корректировки были утверждены совсем недавно – в августе 2017. Разберемся в перипетиях оформления этого реквизита.
Платежное поручение. Что это и когда его используют
ПП относится к разряду платежных документов. Оно оформляется в том случае, если держатель расчетного счета желает перевести средства иному лицу – работнику предприятия, контрагенту, партнеру, в бюджет, ФНС и т.д.
ПП зачастую оформляется в следующих случаях:
- компания желает перевести оплату за ранее приобретенные товары, выполненные работы или оказанные услуги;
- плательщик исполняет налоговые обязательства или вносит платежи в бюджеты фондов;
- работодатель перечисляет заработную плату сотрудникам на карту;
- лицо возвращает кредитные средства, уплачивает проценты по займу;
- плательщик желает перевести деньги на депозит.
Надо отметить, что раньше платежные поручения составлялись исключительно в бумажной форме. Для того чтобы провести операцию, ответственное лицо сначала заполняло документ, затем распечатывало его, после чего платежку подписывал руководитель. Но это еще не все. Чтобы совершить платеж, поручение приходилось везти в банк, что занимало очень много времени.
Все изменилось с введением электронной формы документа. Теперь, чтобы составить платежное поручение достаточно ввести некоторые вводные данные, а затем подписать его электронной подписью.
Этот реквизит вносится в поле 107. Под него отводится 10 знаков, 2 из которых (3-й и 6-й) являются разделительными точками («.»). В общем виде он выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.
Показатель отражает периодичность уплаты налогового платежа или конкретную дату его уплаты, установленную законом.
Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).
В 4-м и 5-м знаках для месячных платежей проставляется номер месяца (от 01 до 12), для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых — номер полугодия (01 или 02).
7–10 знаки — это год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа 1 раз в год на месте 4-й и 5-й знаков показателя налогового периода ставится ноль (0). Если по годовому платежу предусматривается более 1 срока уплаты и установлены конкретные даты, то указываются эти даты.
Образцы заполнения показателя налогового периода:
МС.02.2020; КВ.01.2020; ПЛ.02.2020; ГД.00.2020; 04.09.2020.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). Основания платежа в поле 106 — ТП и ЗД соответственно.
Если гасится задолженность по требованию ИФНС, в формате «день.месяц.год» указывается срок уплаты, установленный в требовании, если задолженность по акту проверки (АП) — ставится 0.
В случае досрочной уплаты налога приводится 1-й предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата.
Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа»
В поле 108 указывается номер документа, который является основанием платежа.
Ноль (0) проставляется (п. 9 приложения 2, п. 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н):
- при перечислении текущих налогов (основание платежа — ТП);
- добровольном погашении задолженности за истекшие периоды (основание платежа — ЗД);
- перечислении страховых взносов.
В остальных случаях приводится номер документа, на основании которого переводится платеж. При этом знак № не ставится.
В поле 109 отражается дата документа — основания платежа.
Формат даты следующий:
- всего 10 знаков;
- 1-й и 2-й знаки обозначают календарный день (от 01 до 31);
- 3-й и 6-й — разделительные точки («.»);
- 4-й и 5-й знаки — месяц (от 01 до 12);
- 7–10-й знаки — год.
Для текущих платежей (ТП) приводится дата подписания декларации (расчета), для добровольно погашаемой задолженности прошлых периодов (ЗД) ставится ноль (0).
Для платежей по требованиям инспекции (ТР) указывается дата требования.
Подробнее о заполнении сведений о дате документа читайте в этом материале.
Заполнение поля 110 в платежке
В случае перечисления бюджетных средств в это поле нужно поставить цифру «1». Этот код скажет банку получателя о необходимости проверки наличия у владельца счета эмитированной платежной карты «Мир». При обычных перечислениях, за счет собственных средств организации, поле 110 заполнять по прежнему не нужно.
Если в ходе проверки выяснится, что у получателя к банковскому счету прикреплена карта «Мир», или совсем отсутствует любая эмитированная платежная карта, банк получателя средств должен зачислить ему сумму выплаты. Если карты «Мир» у получателя нет, то банк отражает сумму выплаты на счете по учету сумм невыясненного назначения. После этого банк должен не позднее следующего операционного дня направить получателю средств уведомление с предложением в срок не позднее десяти рабочих дней явиться за получением суммы выплаты наличными деньгами.
Кроме того, получатель может представить банку распоряжение о зачислении суммы выплаты на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием карты «Мир». Если в течение этих 10 дней гражданин не получит свои деньги или не предоставит распоряжение о перечислении на другой подходящий счет, то банк должен их вернуть плательщику.
Изменения порядка уплаты пошлин в 2022 году
Изменения порядка уплаты пошлин в 2022 связаны с заполнением 104 поля таможенного поручения. Когда-то на каждый вид таможенного платежа нужно было составлять отдельный документ, указывая при этом в поле 104 платёжного поручения необходимый код бюджетной классификации (КБК). Порядок уплаты пошлин в 2022 году предусматривает, что в 104 поле документа практически для всех видов таможенных платежей: сбор, ввозная и вывозная пошлина, НДС, акциз нужно указывать КБК 15311009000011000110. Денежные средства, перечисленные по этому КБК, поступают на счёт, который контролируется ФТС РФ.
Ранее, до 01.01.2021 в платёжном поручении нужно было указывать код таможни. С 1 января 2021 года, согласно изменениям порядка уплаты пошлин, для перечисления таможенных платежей используется Единый лицевой счёт (ЕЛС), обслуживаемый ФТС РФ. В поле 107 таможенного платёжного поручения нужно указать код ЕЛС: 10000010. Теперь код таможенного органа в платежном поручении 2021 нужно указывать только в исключительных случаях.
У всех, кто платит физическим лицам, с 1 июня 2020 года появляются две новые обязанности при переводе и заполнении платежей.
Сумма взыскания в назначении платежа. Если ваш работник является должником, и вам как работодателю поступил исполнительный лист об удержании из его заработной платы, вы должны сделать об этом пометку в платёжке. В поле «Назначение платежа» укажите размер взысканной суммы в таком формате: символ «//», «ВЗС» (взысканная сумма), символ «//», сумма цифрами, символ «//».
При указании суммы рубли отделяются от копеек знаком тире. Если сумма целая, без копеек, то после знака тире указывается «00». Например, если вы удержали с работника 500 рублей по исполнительному документу, в платёжке напишите: //ВЗС//500−00//.
Новое поле 20. Если вы выплачиваете зарплату работникам, оплачиваете вознаграждение по договору или совершаете любой другой перевод физическому лицу, нужно указывать код вида дохода в платёжном поручении. Само платёжное поручение не изменилось, поэтому код указывается в поле 20 «Назначение платежа кодовое».
Поле 24 «Назначение платежа»
Информация, которую нужно указывать в реквизите 24 зависит от ситуации. Основные из них приведены в таблице.
Ситуация | Обязательно указывать | Пример |
Уплата налога (сбора, акциза) за текущий период |
|
Авансовый платеж по налогу на прибыль за 1 квартал 2017 года |
Добровольное погашение задолженности за предыдущие периоды |
|
Погашение задолженности по НДС за 1 квартал 2016 года |
Уплата недоимки по требованию ИФНС |
|
Уплата недоимки по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ |
Уплата штрафа |
|
Штраф по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ |
Уплата пени |
|
Пени по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ |
С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).
Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов — из 11.
В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.
Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.
Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.
Поле 24 «Назначение платежа»
Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.
Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.
rHmZl7SXySY
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Приложение № 2
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н
ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
(в ред. от 05-04-2017 № 58н)
1 . Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).
2 . Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
территориальные органы Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
— при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее — неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
— при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее — финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
3 . Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
4 . В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «09» — «13» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика — физического лица в реквизите «ИНН» плательщика является обязательным.
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 — 12 настоящих Правил.
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «106» — «109» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль «0».
Примечание : . Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в реквизитах «104» и «105» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах «106» — «109» и «Код» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль («0»).
Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах «106» — «109», «Назначение платежа» распоряжения плательщика — физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России Положением Банка России № 384-П .
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах «104», «105» и «107» распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах «106», «110» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль («0»).
Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .
В случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика — индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «Назначение платежа» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 7 пункта 13 настоящих Правил.